Вот уже три года я являюсь счастливым обладателем (как оказалось) автомобиля Dacia (Renault) Logan 2006 года. Почему счастливым – потому что данная модель является признанным лидером в классе бюджетных иномарок, и не только по моему мнению. Надежная «мягкая» подвеска, недорогие расходники и общее качество Рено снискала ей в среде автолюбителей заслуженную популярность.
Начнем по-порядку. Это уже 6-я по счёту моя машина, начинал еще с отцовской вазовской «классики». Приобрел я этот а/м не новым, а в виде трехлетки с пробегом 65000 на спидометре, кстати на момент покупки неработающем. Но это меня не остановило, так как состояние ходовой было отличное, машина бралась предыдущим владельцем в кредит, а значит проходила все ТО в сервисном центре. Ну и главное - на нашем провинциальном автобазаре хорошая «свежая» машина – большая редкость, обычно продают то, что порядком достало владельца необходимостью постоянных материальных вложений.
В комплектации Ambiance автомобиль порадовал не только просторным салоном и багажником, но и наличием кондиционера, стеклоподъемников и гидроусилителя руля. Особенно хочется отметить последний, так как до этого ездил на автомобиле, оборудованных электроусилителем. Гидроусилитель действительно намного лучше вялого «электро», который был на предыдущем авто и был настолько малоинформативен, что возникало ощущение, что управляешь джойстиком на пульте от игрушечной модели.
Подвеска Логана вкупе с высоким клиренсом вызвала целую гамму положительных ощущений. Оборудованная газомасляными амортизаторами Monroe она проглатывала ухабы и неровности нашего бездорожья как никакая другая. На классической «стиральной доске», с ямами, где жесткие в подвеске немцы издавали звук «бум-бум-бум», на Логане я слышал только приглушенное «прр-прр-прр». Такой талант в проглатывании ухабов не мог не отразиться на состоянии подвески – затраты на ее поддержание в должном состоянии (чтобы не было посторонних звуков) – минимальны.
Высокий клиренс, вкупе с резиной 185/70, 14'', также выручал неоднократно, и не только на болотистом лесном бездорожье. Не раз доводилось ловить завистливые взгляды обладателей бюджетных Ланосов, взбираясь на бордюр, они так увы, не могут. А иногда и повторять этот номер следуя за джипом, выбираясь из пробок, хотя признаю, это не совсем по-правилам.
Расход горючего не вызывает нареканий, в среднем 7,5 литров в смешанном цикле. Порадовала «всеядность» двигателя – паспортно от 80 до 98-го бензина. На хорошем горючем машина конечно ездит «поярче», но в случае непредвиденных заправок вдали от цивилизации - мотор «тянет» на любом бензине. Кстати отдельное спасибо концерну Рено за прекрасные простые двигателя, без «цокающих» гидрокомпенсаторов, требующих минимального внимания и обслуги – если «встал», значит сам виноват, а не нерадивый производитель, или инженер, или маркетолог, исполняющий его функции, как часто увы бывает.
Вообще у меня сложилось мнение, что румынское происхождение машины допускает некое «цыганское» к ней отношение – нет денег заменить требуемую запчасть –вполне можно еще поездить «до лучших времен» пару десятков сотен км.
С запчастями тоже проблем нет, оригинальные традиционно для французских машин дороги, но на рынке представлены вполне качественные и недорогие европейские аналоги, а если пришла нужда продавать – есть такой румынский производитель ASAM, выпускающий весь спектр комплектующих, вполне «годных» для предпродажней подготовки. Единственный ощутимый минус машины – слабые ступичные подшипники, словить десятисантиметровую яму до отбоя амортизатора на скорости свыше 60 км. - чревато заменой оного в скором времени. Просто ставьте хорошие, лучшие – шведские SKF, но их сложно найти, я езжу на SNR, которыми кстати Logan комплектуется штатно.
Ремонтопригодность вполне на уровне – имея «яму» большинство операций по замене расходников реально осуществлять в гараже самостоятельно.
Подводя итог, хочу сказать, что эта машина у меня вызывает самые лучшие чувства, ни разу не пожалел о покупке, и продавать мою «цыганскую лошадку», когда придет время мне будет очень жаль.