Мазда 6 Хэтчбэк, АКП, 2.0, 147, комплектация фулл, спорт. Если надо название статьи – сообщите.
В апреле 2005-го продал наконец-то Ваз 2112. 240 тысяч пробега, в хорошем состоянии. До этого 140 отмотал на ВАЗ 21053. С супругой решили купить новую машину. Доехал я до Автомира, выбрал новый ВАЗ 2112, залог внёс и, приехав домой поделился новостью. Сказать, что новость не порадовала, ничего не сказать. В общем, на утро я доехал до салона, забрал залог и мы с женой поехали смотреть машины более высокого класса. Вернее сначала пошли. Это известный в Москве авторынок, и рядом был автосалон (который сейчас специализируется на форде), перед которым стояла очень симпатичная машина. На то, что это хэтчбэк, стойку я сделал сразу. Поэтому убедил супругу посидеть, посмотреть, и нам всё понравилось. Машина оказалась «отказной», то есть её можно было брать здесь и сейчас. На тот момент стоила она 37 450$, денег не хватало, и оформили в кредит. Можно сказать глупо – спонтанная покупка автомобиля, но расскажите это кому-нибудь другому.
Итак, Мазда 6, хэтчбэк, кожа, цвет вишня черри, спортивные диски, люк, обогревы (кроме лобового стекла), АКП, 2 литра, 147 лошадиных сил, и на удивление просто, и быстро раскладывающиеся задние сиденья, образующие ровный пол. Удивительно много коробочек, ящиков и прочих немудреных, но удобных мелочей. Например, ящичек для мобильника. Люк конечно подкупил. Кто не любит промчаться с открытым люком? В общем, с супругой быстро решили, ей цвет тоже понравился, пошли оформлять.
Забрал я новую машину через пару дней, и пару часов просто колесил по городу. Эдакий щенячий восторг. Но через какое-то время, мы начали понимать друг друга. Во-первых, Мазда, это машина, которая создана, что бы ехать. И ехать динамично. Или ехать вальяжно, располагая к комфорту. Адаптивная коробка сама определит ваш стиль вождения и подстроится в скорости переключения передач, но! Имейте в виду, что для переключения ей нужно время, и не стоит рисковать, идя на динамичный обгон сразу после долгой и размеренной езды. Лучше, перед тем как изменить стиль вождения, несколько раз резко нажать газ, что бы коробка поняла, что Вы собрались погонять. Это, пожалуй, главный недостаток этого типа коробок у Мазды. Помните про это, помните всегда! Второй минус, шумоизоляция. Понятно, что динамика, и умение ехать как спортивный автомобиль, даром не получишь. Поэтому производитель максимально сэкономил на толщинах металла (что, кстати, никак не сказалось на коррозионной стойкости) и уровень звука в салоне, на высоких скоростях очень высок.
Наверное, это все недостатки, о которых могу вспомнить за 6 лет и 248 тысяч км. пробега. Главное – я ни разу не встал на дороге. Может оттого, что соблюдал сервисные интервалы, и обсуживался у продавца первые три гарантийных года, а потом был переведён к другому дилеру, но тоже «родному». Может быть потому, что машина была собрана в Японии. Тем не менее, проблем не было.
Пока первое время ездил по пробкам в Москве, как-то не обращал внимания на расход топлива (а у меня был бензиновый двигатель), 10-11 литров на 100. На ВАЗ 2112 примерно так же было по пробкам. Но всё изменилось, когда я поехал в Санкт-Петербург. Несмотря на 3-х пассажиров, скорость и приличную загрузку, средний расход топлива, ближе к Твери составлял всего 5,9 литра на 100 км! После, я не раз убеждался в том, что Мазда умеет быть агрессивно спортивной и динамичной, но она может быть и бережливой, и вместительной, всё-таки хэтчбэк, это не седан.
Кстати о вместимости. Если сложить задние сиденья, (они разрезные и можно оставить сзади сиденье на одного пассажира), то по ёмкости получившегося багажника, Мазда 6 хэтчбэк, впереди Ниссана Х-Трейл. Это я Вам говорю как человек который сейчас на Х-Трейле ездит. Кстати, у Мазды, адаптивная задняя подвеска. При загрузке багажника, срабатывает датчик, который приподнимает заднюю часть, исключая возможность пробоя подвески. Да и клиренс приличный – 156, чего вполне хватает на большинстве российских дорог.
Из проблем в плане эксплуатации отмечу внешний вид (камушки и прочее, оставляют заметные и трудно устранимые следы на капоте). Зимой сильно забрасывает заднюю часть снегом, и лучше время от времени остановится и почистить фонари. При минус 20-ти, начинают обмерзать дворники (правда есть секрет – теплый воздух на лобовое стекло, и нежное движение рукояткой дворника вверх, тогда дворники выйдут из жабо капота и остановятся на стекле – после чего начнут оттаивать). При езде по глубокому снегу быстро забиваются ниши колес и диски, поэтому лучше не газовать, а потом диски обязательно прочистить. И очень важно следить за чистотой фильтров, чем грязнее воздушный фильтр, тем хуже приём у двигателя. Да! Не забывайте своевременно пополнять бачок незамерзающей жидкости, я дважды менял сгоревший насос, который не умеет гонять воздух
Если бы не переезд за город, и не ужасное состояние последнего километра, который в зиму на Мазде трудно преодолеть, то я бы точно купил другую Мазду, а не Ниссан. Правда у нас в семье осталась Мазда. Только теперь это Мазда 3. У сына. Но зимой он очень часто уезжает на работу со мной. А летом я у него часто отбираю ключи, что бы прокатится, поскольку Мазда, это Мазда. Настоящий Zoom-Zoom, как они говорят, и мне кажется, они говорят по делу.