Очень хотелось купить, какую-нибудь KIA или Шевролет, а если точнее не мог выбрать между CEED и Лачетти (хетчбек), но банк отказал в предоставлении кредита и пришлось выбирать машину из расчета 2500 у.е., в 2007 году этих денег хватало на "шестерку", но вот повезло и мы покупаем "восмерочку" за 2650 у.е. в феврале 2008 года.
Это была первая машина в нашей семье, ни я, ни отец ничего не понимали в машинах. Права у меня были, но ездить я не умел, на каждом перекрестке коробка разрывалась, передачи переключать не получалось, заднюю передачу надо было держать вдвоем, чтоб не выскакивала.
Через неделю тренировок машина не завелась - это был первый масштабный ремонт(починили коробку, стартер и еще что-то), вообще ремонт вышел 300 у.е.
Но на большую дорогу я выезжать не очень хотел, пугали меня машины, которые меня обгоняли справа и слева, ездил по частному сектору, дворами. Именно во дворе я узнал что такое "мертвая точка". Сдавая назад не увидел столб и вогнул двери и заднее крыло во внутрь машины - это был настоящий шок и второй масштабный ремонт, правда уже на 400 у.е.
Ну а теперь о машине,
Первое, что мне очень, когда сидишь за рулем, то перед тобой сразу дорога, отличная обзорность.
Второе - это возможность разгона и рев мотора, у меня 4-х ступенчатая коробка, а на спедометре деления, 2-ю передачу включать при скорости 20 км/ч, 3-ю при скорости 60 км/ч и четвертую при 100 км/ч, прям не машина, а спортивный болид.
Третье - это маневренность, было пару ситуация что не верилось.
Вообще машиной я был больше чем просто доволен.
Потом была поездка на 500 км, машина вела себя хорошо, на трассе средняя скорость езды у меня 100-120 км/ч, на особо ровных участках дороги выжимал 160 км/ч, но становилось страшно, руль начинал трусится, все тряслось. Ехали мы к бабушке за яблоками и картошкой. Заднее сиденье складывается и получается мини-пикап, машина этим очень удобна. К бабушке уже 3 раза ездили.
Охладительная система, я вернее ее соединительные резиновые трубки, постоянно выходили из строя, эта проблема была до того, пока за один раз мы их все не поменяли. Так один раз ехал из Днепропетровска и у меня вылился весь тосол, так машина молодец, проехала без тосола километров 50, каждые 3-5 километров пути приходилось останавливаться и поливать двигатель водой. Двигатель выдержал такое напряжение. Был у меня еще случай, когда на двигателе поломался датчик давления масла и через него выдавилось все масло, и опять из Днепропетровска я доехал без масла в двигателе. Так что двигатель очень надежный.
Про салон много сказать не могу, торпеда скрипит, пепельница постоянно вываливается, учитывая, что автомобиль 1986 года карты на дверях отходят, сейчас он у меня без карт, я решил немного обесшумить. Музыка обычная на 4 колонки, помогает бороться с посторонними шумами в салоне.
На спидометре очень нравиться эконометр, который показывает за сход бензина, часто ним пользуюсь и езжу при рас ходе 6-7 литров по городу. Бензин заливаю только А-95. Конечно лил и А-92, но от него в салоне начинает вонять бензином. Кроме того, сложилось ощущение, что на А-95 можно проехать больше километров.
Очень удобно, что на поворотах руль сам возвращается в исходное положение. Руль родной.
При загрузке салона ехать машина начинает тяжелей, но чувствует себя на дорого уверенней.
Ехал я по каменистой дороге и вылетела у меня правая стойка, колесо не отпало. Я еле доехал до сервиса на 20 км/ч. Работники сервиса сказали, что я родился в рубашке, мог легко улететь в кювет. После замены передних стоек и остальных частей ходовой машина стала какая-то жесткая. Неровности дороги стали ощущаться намного сильнее, этот момент мне не понравился.
Непонятно отчего стабильно каждые год полтора рвется трос сцепления и трос на спидометр. В багажнике постоянно вожу запасной трос сцепления.
Генератор у меня стоит не родной, электрик говорит, что от москвича, советовал заменить, но так и продолжаю пятый год ездить не сменив.
Генератор я тоже не менял, раз в полгода заезжаю, прочищаю, а то он забивает сильно свечи и двигатель пыхтит.
Пыл у меня такой случай, поехал в командировку в соседний город, и немного не доезжая до города машина начала пыхтеть, плеваться из выхлопной черным дымом, в итоге заглохла. Постояла 10 минут – завелась поехали дальше. Через каких-то 10 км дороги опять попыхтела, по-плевалась и заглохла и так каждые 10-15 километров все повторяется. Я ничего в машинах не понимаю, звоню товарищу, под его руководством что я только не делал, свечи чистил, клал мокрую тряпку на бензонасос, чтоб он не перегревался. Но положительного эффекта так и не появилось. Я думал, все. Заночую в другом городе, когда какой-то умный человек подсказал посмотреть бензиновый фильтр. На тот момент я даже не подозревал о его существовании, и проехал на машине без его замены порядка 40 000 км. Снял я фильтр, продул его и поехал домой.
Вот такая у меня машина.