Около месяца назад я стала владелицей ВАЗ 2114 – симпатичного представителя отечественного автопрома. Скажу сразу, что это мой не первый автомобиль, до этого был Nissan March и Mercedes A140. Последний был на механике, поэтому к коробке передач моей «четырки» я адаптировалась быстро.
С легкой руки моего знакомого, новая машина получила ласковое прозвище «тазик». Первые пару дней мы с "тазиком" жили душа в душу: я сама лично помыла ее и купила ей в подарок FM-модулятор (правда, прикуриватель расположен так, что если модулятор стоит в нормальном положении, он слегка мешает рычагу переключения скоростей). Удобство машины меня вполне устраивало: довольно вместительный багажник, в котором можно возить все, что угодно, удобная посадка (правда, поскольку я невысокого роста, кресло мне пришлось придвинуть максимально), плавная работа рычага переключения скоростей, хорошее сцепление. Заводилась она с пол-оборота. Прежний хозяин перед продажей заменил задние стойки, поэтому по городским ямкам и рельсам я передвигалась вполне комфортно.
А потом случилась беда: "тазик" утром не завелся. Причиной тому, судя по всему, стала лампочка на потолке салона, которая жила своей собственной жизнью: загоралась и тухла тогда, когда ей хотелось. Как результат – севший аккумулятор.
Машину я, конечно, прикурила. Но после этого она начала выкидывать фортели. Сначала она принялась газовать до 3000 на нейтрали. Т.е. просто газовала сама, когда я стояла на светофоре, например. Опытной диагност снял мне эту ошибку, а я наивно решила, что на этом и все. Но не тут-то было.
Моя машина наотрез отказывалась со мной расставаться. Т.е. после того, как я ставила ее на сигнализацию, она начинала через некоторое время кричать и показывать, что незакрыта дверь (хотя все было закрыто). Возвращаться приходилось по нескольку раз. Устав вот так бегать, я решила просто не ставить на сигналку вообще, а закрывать ключом. Но через пару дней сломался замок на водительской двери. Второй имелся только на багажнике, поэтому два дня, пока у меня не было времени решить эту проблему, я залезала в машину через багажник.
Замок на двери починили. Теперь я сажусь в машину, как человек. Чтобы как-то задобрить тазик, дочка купила ей в подарок сногшибательный ароматизатор. Но на машину это большого впечатления не произвело. Она периодически просто не хотела заводиться, причем совершенно не понятно было, что являлось тому причиной. Но я раскрыла ее секрет – она хорошо заводилась на второй передаче.
Что касается скоростных качеств, то машинка показалась мне довольно резвой. Хорошо вкатывается на горку, нормально ведет себя даже на затяжном подъеме. Но вот ездить на ней выше 130 км/час, мне, если честно, страшно. Какой-то легкой она начинает сразу казаться. Поворот держит она не очень уверенно, особенно если сравнивать с моим прежним мерседесом. Тот стоял на дороге, как вкопанный.
К нашим прежним разногласиям недавно добавились новые. Указатель левого поворота периодически не работает, за что я уже несколько раз выслушивала гневные комментарии коллег по дороге. Которых, как получается, я не информировала о своем желании повернуть налево
Сколько машина расходует бензина с точностью мне пока определить сложно. Потому что датчик уровня топлива так же живет своей собственной жизнью. Т.е. при только залитых 30 литрах может гореть лампочка. Потом она гаснет, уровень повышается до половины бака и остается в таком положении еще километров триста. Потом резко падает и снова поднимается. Но я так предполагаю, что расход в городе составляет примерно литров 7-8.
Несмотря на все эти неприятности, машина мне все-таки нравится. Мне удобно в ней ездить, она небольшая и юркая, поэтому на ней легко парковаться. У нее нормальный салон и вполне приличный внешний дизайн. Руль, конечно, туговат, но это исключительно вопрос привычки. Ее устраивает любое качество бензина.
Отдельно хотелось бы отметить, что на проселочных дорогах, где полно ям и выбоин, машинка дном не скребет, в отличие от моего бывшего Nissan March, который такие тяготы российского бездорожья переживал с большим трудом.
Я бы сказала, что ВАЗ 2114 отлично подойдет в качестве первой машины, даже для девушек. Я искренне верю, что если я отдам машину в руки толковому автоэлектрику, он скорее всего устранит все неполадки и больше такие мелкие неприятности, с которыми я сталкиваюсь сейчас, меня не будут беспокоить.
Пока на данный момент я долила в машину примерно литр масла и столько же тосола, два раза счищала накипь с клеммы аккумулятора, заменила прокладку масляного бачка, заменила лампочку заднего габарита. В общем, все нормально. Я теперь знаю одно: ездить на хорошей машине, может кто угодно, но отечественный автопром закаляет характер и развивает смекалку.