Dacia Logan – что за автомобиль?
В этой статье я попробую поделиться своим мнением и опытом его управления. Приобрел я автомобиль в 2007 году. Тогда выбор был между новой девяткой и подержанным Logan с пробегом 75 тыс. за год. Благо, брал у товарища, он дал мне денек покататься, машина понравилась. На служебных девятках накатался, затем взвесил все за и против и выбрал Logan.
Салон
Посадка спереди и сзади удобная, из-за больших дверных проемов. И тут первое огорчение – пластиковые карты дверей и торпеды. Думал, весь пластик будет тарахтеть, но нет – все в порядке, никаких лишних звуков. Приборный щиток достаточно информативен и хорошо читаем, рычаги управления расположены удобно, все под рукой и легкодоступно. Но, как и везде, присутствовали свои нюансы, к некоторым из них пришлось привыкать, а какие-то устранять. Не очень привычное было расположение кнопки сигнала, расположенной на торце переключателя поворотов и кнопки стеклоподъемников, которые находятся на центральной консоли. Не понравилась высота рычага коробки передач, пришлось укоротить самостоятельно почти наполовину. Сидения удобные, но боковая поддержка почти никакая, собираюсь переделать. На заднем ряду легко и с удобствами могут разместиться три человека, плечами толкаться не будут – места предостаточно. Диван довольно удобный, но, по моему мнению, просто огромный минус - невозможность складывания спинок задних сидений.
Шумоизоляция салона, оставляла желать лучшего, была проведена установка STP (хорошая шумоизоляция) на двери, после чего шумов дороги поубавилось, в планах установить на дно и крышу.
Электрика
Через полтора года эксплуатации заводской аккумулятор пришел в негодность, на что сервисмены сказали, что заводские аккумуляторы так и служат! Купил новый и на пять лет забыл об этой проблеме. Кнопка обогрева заднего стекла проблемная, приходится менять её раз в два года, все руки не доходят разобраться, в чем причина её поломки. В базовой комплектации нет бортового компьютера, точнее, нет кнопки и пары проводов, а так – все вшито с завода, надо было только установить кнопку и впаять провода. Нехитрая манипуляция была произведена, и все заработало – мгновенный расход (работает на скорости свыше 40км/ч, специфика Renault), средний, количество километров до и после заправки и т.д. На передние противотуманные фары пришлось тянуть провода и устанавливать кнопку, они тоже не входят в базовую комплектацию. В целом, больше проблем электрическая часть ни разу не вызывала.
Ходовая часть
Подвеска у Loganа, очень мне понравилась, не смотря на то что слегка жестковата, зато ухабы наших дорог проглатывает на ура, и во время движения по “стиральной доске” ее не раскачивает. В теплое время года, при активном темпе езды автомобиль начинал плавать по дороге. Проблема была устранена путем замены летних колес R14 185/70 на R16 205/55. Машина стала чуть выше, мертвой хваткой начала держать дорогу, и при резких поворотах (по Крымскому серпантину, конечно, в разумных скоростных пределах) шла четко по заданной траектории. Минусом данного девайса, является то, что автомобиль стал еще жестче, при попадании на “стиральную доску” теперь потряхивает. В целом, подвеска беспроблемна. Когда коснулся замены сайлентблоков рычага, оказалось, что оригинальные (отъездили 90 тыс. км) продаются только в сборе с рычагом и шаровой опорой – дороговато стоят. Подыскал аналоги, которых хватает на 30-40 тыс.км., тоже остался не доволен. Сейчас поставил MOOG, они более жесткие, но пробег на них перевалил за 75 тыс. км. Вообще в промежутке от 90 тыс. км. до 110 тыс. км. у меня создалось впечатление, что я купил “дрова”, так как перебрал всю ходовку, но переговорив с товарищем (поведал, что по ходовке он вообще ничего не делал), я понял, что наши дороги и моя езда доконали ресурс заводских запчастей. Поэтому обижаться не на что, все-таки в среднем 100 тыс. км ходовая часть автомобиля прослужила. В процессе дальнейшей эксплуатации “болезней” по подвеске выявлено не было, так что тут жирный плюс конструкторам.
Двигатель и Коробка
Силовой агрегат установленный на моем автомобиле имеет мощность 75 л.с и объем 1,4л. Это узел машины, с которым у меня никогда не возникало вопросов касательно обслуживания, льем хорошее масло, делаем во время ТО и он работает как часы. Ныне пробег 280тыс. км ничего не делал, единственное ТО делаю не после 15 тыс. пробега, а после 10 тыс. Замерял компрессию -12 во всех! Но все-таки маленький недостаток есть. На низких оборотах при резком ускорении двигатель до 2000об/мин туговат, т.е. для активной езды его приходится крутить, держа 3-4 тыс оборотов получаешь желаемое ускорение. И тут проблему не полностью, но решили, произведя перепрошивку мозгов, двигатель стал отзывчивей. Коробка передач – 5-ти ступенчатая механика, очень удачна. Позволяет и ехать внатяжку, и когда надо сделать рывок.
Багажник
Багажное отделение огромно - 510л для машины такого класса просто прелесть, единственную досаду вызывают дуги крышки багажника - воруют место. А в целом все ровно хорошо. Вот как бы и все о чем хотел рассказать, может, что-то упустил, но в целом хочу сказать, что автомобиль очень хороший, и те недостатки, которые были мной обнаружены на фоне всего автомобиля - просто мелочи.