Автомобиль цвета денег «колумбийской мафии».
У меня автомобиль цвета денег «колумбийской мафии». Он отечественный. И откуда такое название цвета кузова - «колумбийская зелень», остается только догадываться. Заинтриговала? Это Лада Калина 2011 Универсал 5-дверная.
Я приобрела эту машину в одном из авторизованных салонов Южного Урала в сентябре 2011 года. Это мой первый автомобиль, поэтому сравнивать особенно не с чем. Чуть менее чем за 2 года я наездила на нем 7700 км. Совсем немного, скажите вы. И будете правы. Я живу в небольшом городе, поэтому машина мне нужна лишь для того, чтобы увезти ребенка в школу, самой съездить на работу и обратно, да навестить престарелых родителей. Ну, и конечно, для того, чтобы с большими пакетами не тащиться пешком из магазина.
За эти 20 месяцев эксплуатации Лада Калина показала себя во всей своей красе. Год ее выпуска 2011. Наверное, именно поэтому больших проблем и поломок у меня не было, ведь те недочеты, которые были у Калин в начале их производства, к 2011 году уже были учтены и исправлены. Ну, начнем по порядку.
Экстерьер Лады Калины Универсал.
Мой автомобиль обладает красивыми обтекаемыми формами. Он довольно длинный – более 4 метров. Цвет кузова – «колумбийская зелень» прельстил меня с первого взгляда. На тот момент в нашем небольшом городе не было ни одного автомобиля подобной окраски. Скорее всего, этот цвет приглянулся не только мне, но и многим другим автомобилистам, потому что количество «колумбийской зелени» на российских дорогах неуклонно растет.
Не смотря на то, что бамперы Лады Калины сделаны из пластмассы, они довольно прочные. Через 2 недели после покупки своей машины попала в небольшое ДТП – «поцеловала» сзади Форд Фокус. Так вот – его задний бампер дал большую трещину, а на моем переднем – только царапина.
Лада Калина 2011 Универсал снабжена гидроусилителем руля. По заявленным параметрам, этот автомобиль может разгоняться до 160 км/ч. Честно скажу, что мне до таких скоростей еще далеко. Больше чем до 120 км/ч я не разгонялась. Но и на такой скорости машина хорошо управляема; идет плавно и тихо.
Интерьер Лады Калины Универсал.
Внутри салон Лады Калины выдержан в минималистическом стиле. Хотя основные функции, кнопочки и панельки, вроде бы, на месте. Пластик, используемый в интерьере, довольно дешевый, какой-то шершавый. К нему очень хорошо прилипает грязь. И уж если он замарается, то очистить его очень трудно – убедилась в этом на собственном опыте.
Простейший бортовой компьютер очень легко настраивается и будет понятен любой женщине. Очень удобно, что на его панели есть специальные лампочки, которые сигнализируют о различных нарушениях и поломках в машине. Например, если не хватает масла, то загорается лампочка и раздается звуковой сигнал. Или если есть неполадки с двигателем. Или если отказал гидроусилитель руля.
Масло за 2 года мне не приходилось доливать ни разу. Правда, его один раз поменяли полностью – на первом ТО. Но это так положено. По прошествии 2 зим знаю, что лампочка, сигнализирующая о недостатке масла, всегда сначала загорается, когда заводишь машину в мороз, потому что масло находится в замерзшем состоянии. Но через 10-15 секунд работы двигателя она непременно гаснет.
Все Лады Калины, оснащенные гидроусилителем руля, оборудованы подголовниками передних и задних сидений. Причем, этих подголовников 5, то есть в салоне без труда помещаются 5 взрослых людей. Это неоднократно мною проверялось – действительно помещаются. Хотя если габариты 3 людей, сидящих сзади, превышают 100 кг, то им там явно тесновато. Зато 3 детей можно посадить без проблем, причем каждому поставить автокресло или специальный ремень безопасности. Багажное отделение Лады Калины Универсал очень вместительное. Хватает места практически для всего. Мы даже коляску в собранном виде с 2 чемоданами умудрились несколько раз уместить. А вот подростковый скоростной велосипед, к сожалению, не вошел, как муж ни старался.
Какие были поломки за 20 месяцев эксплуатации Лада Калина Универсал?
- Первое что сломалось, прямо в снегопад, - это задний дворник. Именно в тот момент он был очень нужен, но не работал. Дома во время ремонта, который занял ровно 5 минут, муж обнаружил, что просто раскрутился болтик, который этот самый дворник удерживал в нужном положении;
- Почти сразу же, месяца через 2-3 после покупки, напрочь оторвались веревки-резинки, которые удерживают полочку-крышку багажника. Ну да это не беда. И без них ездить можно;
- После ДТП, описанного выше, появилась хоть и незначительная, но все же заметная царапина на переднем бампере с правого бока. Сначала я долго искала краску или лак для автомобиля, который бы соответствовал цвету моего кузова, а потом успокоилась и сделала для себя вывод, что можно ездить и так. В ходе поисков поняла одну истину – краски цвета «колумбийская зелень» нет даже в авторизованных салонах «Лада». А чтобы эту царапину закрасить, нужно либо совсем менять бампер, либо отдавать машину в ремонт и потратить более 5-6 тыс. рублей;
- Самая большая поломка – это испорченный иммобилайзер. Он вышел из строя приблизительно через год после начала эксплуатации Лады Калины. Причем, я заметила это не сразу. Центральный замок ключа, вроде бы, как всегда закрывал машину, но вот если какая-либо дверь или багажник оставались случайно открытыми, иммобилайзер не подавал никакого сигнала, как это положено в идеале. Затем я заметила и то, что световой сигнал, показывающий, что машина закрыта и находится под охраной, не работает. Что было сделано в этом случае? Все очень просто. Так как машина новая и на гарантии, я подала заявку на гарантийный ремонт через интернет на сайт официального дилерского салона, где приобретала автомобиль. В этот же день мне позвонил менеджер салона и уже через 2 дня мне поставили новый блок иммобилайзера по гарантии СОВЕРШЕННО бесплатно. Ремонт занял где-то около часа;
- Сейчас существует небольшая проблема с самим ключом зажигания, который по совместительству является и ключом-замком. В нем садится батарейка. Поэтому иногда он не срабатывает. Приходится нажимать по нескольку раз, чтобы открыть или закрыть автомобиль. Как оказалось, найти батарейку к этому ключу в специальных автомагазинах не так-то просто;
- Еще недавно стало спускать одно колесо. Шины на Ладу Калину на заводе ставят демисезонки, бескамерки. Правда, на зиму, я покупала новый комплект зимних шин. А на демисезонных ездила только в теплое время года. Колесо стало спускать из-за прокола, который тут же нашли и устранили в шиномонтаже за 50 рублей.
Вот, пожалуй, и все поломки новой Лады Калины 2011 Универсал за 20 месяцев эксплуатации. Судить только вам, много это или мало.
Основные плюсы моей машины:
- Простота управления. На Ладе Калине установлена 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, 8-клапанный двигатель, которые работают четко, как лучшие швейцарские часы;
- Надежность в условиях суровой уральской зимы. Уже 2 зимы подряд я завожу свою Ладу Калину каждый день в не зависимости от температуры окружающей среды, даже в 30-и градусный мороз. У многих моих подруг иномарки той же ценовой категории не заводятся по такому холоду. Причем, на автомобиле до сих пор стоят заводские свечи зажигания!
- Хорошая вместительность салона и багажника. Это условие было очень важно для нашей большой и дружной семьи.
Основные минусы моей машины:
- Низкая шумоизоляция салона. Особенно это ощущается при езде на зимней резине.
- Непонятные шумы в салоне. Иногда, хоть и не всегда, в машине что-то постукивает и побрякивает. То стекло дребезжит, то какие-то непонятные вибрационные звуки возникают при открытых окнах. Говорят, что это проблема не только моей машины, но и всех других Лад любых модификаций и марок.
- Трудность переключения скоростей. Для меня первое время было очень трудно переключать скорости, особенно с более высокой на низшую. Но, как говорится, ко всему привыкаешь. Сейчас уже это не доставляет мне особых хлопот.
- Скрип тормозных колодок. При торможении, особенно на большой скорости, тормоза скрипят и, надо сказать, довольно сильно.
Ну вот, пожалуй, и весь отзыв-обзор, который получилось у меня написать про свой ЛЮБИМЫЙ автомобиль. Ведь лучше автомобиля, чем Лада Калина 2011 Универсал, у меня еще не было!