Мы – счастливые владельцы автомобиля Chevrolet Trailblaser 2009 года выпуска. За все время эксплуатации накатали около сто сорока тысяч километров, примерно половину – по бездорожью.
Выбирали машину долго. Опыт в общении с американским автопромом был, сугубо положительный. Изначально планировалось эксплуатировать автомобиль как в городе, так на бездорожье, остро стоял вопрос безопасности. В конце концов, остановились на Trailblaser. Брутальный внешний вид, просторный кожаный салон, вместительный багажник – то, что надо для семьи. Двигатель мощностью в 295 л.с., 4,2л, 4-хступенчатая АКПП. Система полного привода включает в себя несколько режимов для различных условий дорожного покрытия. Плюс уникальная конструкция рамы – восемь поперечных балок надежно защитят пассажиров при ДТП и в экстремальных ситуациях. Технические характеристики нас полностью устроили, на тест-драйве в салоне убедились – машина комфортная, удобная, больше раздумывать не стали.
В первый год авто подвергли лифтованию – был увеличен дорожный просвет, так называемый клиренс. Установлены колеса большего радиуса, 20 дюймов, вместо штатных 17. В результате получили более внушительный внешний вид и повышенную проходимость по сравнению с собратьями.
За четыре года Trailblaser был испытан на солончаках в степи, в липкой осенней грязи, на рыхлом песке. Довелось даже штурмовать небольшие водоемы. Большую часть препятствий взяли достойно, пришлось повозиться только единожды. Двигались через лес по узкой дороге, едва подходящей для габаритов внедорожника. Машину стянуло в рыхлый глубокий снег. Операция по спасению длилась почти двенадцать часов. Сейчас вспоминается с юмором, но тогда Trailblaser’у пришлось показать все, на что он был способен.
На третий год, в целях экономии и в порядке эксперимента, машину оснастили газобаллонным оборудованием, для использования альтернативного топлива – пропана. Несмотря на то, что устанавливали в авторизованной мастерской, возникли небольшие проблемы: сложно регулируется настройка автомобиля, периодически загорается индикатор неисправности двигателя. Повторное обращение в мастерскую проблемы не решило, приходится просто не обращать внимания.
Опять-таки, для желающих сэкономить, существуют аналоги оригинальных запчастей, производимые в Корее. Они практически ничем не уступают родным американским, но существенно дешевле. Единственное – не стоит экономить на бамперах, корейские долго не живут, особенно в условиях бездорожья. В остальном нареканий не возникало, заказываем через интернет-аукционы, устанавливаем в сервисе.
Самыми уязвимыми местами нашего автомобиля оказались раздаточная коробка – вышла из строя без видимой причины, пороги и бампер. Для экстремальных условий лучше оснащать Trailblaser силовыми элементами, пластик очень быстро приказал долго жить. Крепление буксировочного крюка слабовато для 2,5-тонного авто, сломалось при попытке вытащить собрата из сугроба. Пришлось дополнительно ставить электрическую лебедку. Необходимо также регулярно проверять состояние элементов подвески и заменять износившиеся.
У машины очень просторный салон, для поездок за город - идеальный вариант. После установки детского автокресла на заднем сидении остается достаточно места для двух-трех пассажиров и собаки. При необходимости, сидение раскладывается и задняя часть авто превращается в удобную постель. В багажник умещается все, что только можно пожелать. При активной эксплуатации химчистку достаточно посещать раз в год, либо вовсе обходиться своими силами, кожаный салон легко чистится специальными средствами, которые можно купить в любом автомагазине.
Еще один немаловажный для автовладельца фактор – Trailblaser не жалуют угонщики. Машина приметная, не очень распространенная, а если есть внешний тюнинг, так и вовсе найти не проблема. Можно спокойно оставлять авто во дворе.
Подводя итоги более чем трехлетней эксплуатации – мы очень довольны своим автомобилем. При регулярном прохождении ТО, о проблемах можно забыть, Trailblaser будет служить верой и правдой, как на шоссе, так и вне его.