Водительское удостоверение я получил в достаточно позднем возрасте - в 26 лет, и к выбору автомобиля уже подходил прагматично, финансово был не сильно ограничен, поэтому мог спокойно приобрести «нулевую» машину с салона - Фокуса, Соляриса или Рио. Соответственно мог себе позволить и подержанный автомобиль бизнес-класса, однако осознавая, что практического водительского опыта у меня не так много, я решил взять не дорогой поддержанный автомобиль в тонусе, чтобы так сказать «набить руку» и опыт приобретался не слишком большой «ценой». Выбор мой пал на Тойоту Короллу 2001 года выпуска, в 120 кузове, автомат, 1,5 литра и 110 сильным мотором. Обошлась она мне в 10 тыс. долларов. Настоящий японец, праворукий, хотя и ходит много споров по поводу японской и европейской сборки Тойот. Японская сборка, как утверждают многие, надежней и качественней. В общем, думал покатаюсь немного и продам, однако автомобиль оказался настолько неприхотлив в эксплуатации, надежен и экономичен, что я до сих пор не решаюсь выставить ее на продажу. Не вздумайте покупать автомобили у перекупов, которых легко определить по наличии большой барсетки и соответствующих стилю трениках Адидас, видно за километр подбросят «перевертыша» пересобранного на несколько раз. Покупал у девушки, что и всем советую, машина была ухожена и товарный вид идеальный, рядом с барышней носился муж, ясно показывающий свою принадлежность к категории «каблуков», так что не было сомнений, что при фразе «Дорогой, у меня тут что-то с машинкой…» автомобиль проходил практически полноценное ТО.
Откатал 2 года и проблем кроме стандартных замены масла и «переобувки» не знал. Приходилось много путешествовать по стране, на дальних переездах автомобиль не вызывал никаких нареканий, единственное, пожалуй, что после 150 управляемость резко снижается, разгонял и до 170, но собственно никому не советую, топлива ест мало экономичный до неприличия. Любые запчасти стоят копейки по сравнению с «салонным» ремонтом, в наличии все есть, автомобиль довольно распространенный и любой опытный авто-слесарь знает Короллу как свои пять пальцев. Пару раз заезжал на диагностику, все отлично никаких проблем не выявлялось. Автомат работает идеально, по крайне мере по сравнению с фокусовским автоматом, который еле переключается и тяжеловато тянет всю фордовскую конструкцию, королловский вершина технической мысли. В морозы еще ни разу не знал проблемы с заводом, автомобиль заводится без проблем и в -35! Салон для автомобилей подобного класса достаточно просторный, багажник вместительный. Доступность воздушного и салонного фильтра, достаются и меняются легко и быстро, не надо разбирать полмашины, чтобы до них добраться, стоят копейки. Резюмируя, плюсы автомобиля хочется отметить, что машина крайне надежная, неприхотливая в эксплуатации, экономичная и резвая. Идеальный вариант для перевозки своей пятой точки от пункта «А» до пункта «Б» при небольших вложениях.
Ничего идеального конечно, не бывает, поэтому перейдем к минусам автомобиля, которые естественно есть, но, на мой взгляд, не такие критичные. Во-первых, правая стойка загораживает обзор на поворотах, приходиться крутить головой, чтобы рассмотреть, что там впереди происходит, шумоизоляция плохая все что стучит и гудит за пределами автомобиля, езда по неровной дороге все это хорошо прослушивается в самом автомобиле. Приборная панель немного дребезжит, зачастую не обращаешь на это внимание, но все-таки звук присутствует. Одним из больших минусов, это запотевание лобового стекла в мороз и туман, но если в случае тумана проблема легко решается включением кондиционера, то в мороз уже им не попользуешься, приходится крутить/вертеть, прибавлять/убавлять печку пока проблема не устраниться. Общался со специалистами, говорят, что проблема в кривом расчете системы вентиляции японцами. Если вы любитель тюнинга, с Короллой особо не по развлекаешься, прилично затюняжить составит проблему, наверно это даже не возможно, кроме стандартной тонировки, ксенона, каких-нибудь еще световых плюшек и хромированного литья, пожалуй, ничего и не получиться, на рынке таких комплектующих для Короллы просто нет, я покрайне мере ни на что подобное не натыкался.