Мой собственный автомобиль Daewoo Lanos
Сегодня в статье я расскажу вам про собственный автомобиль Daewoo Lanos. Сначала немного о самой модели. Daewoo Lanos – переднеприводный седан (класс С), изначально корейского производства. Поступил в продажу в Корее в 1996 году, а в 1997 году он представлен на Женевском автосалоне.
Позже продажа Lanos началась и на отечественном рынке. Автомобиль был спроектирован научно-исследовательским центром компании Daewoo, в сотрудничестве с авторитетными английскими и германскими инжиниринговыми компаниями. Разработкой кузова занимался известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. В 2002 году после того, как Daewoo стало входить в концерн компании General Motors, авто стали продавать под маркой Chevrolet. Изначально авто выпускали только в Корее, но в 1997 году Daewoo Lanos начали производить на заводе «FSO», в Польше.
Польское производство автомобиля полностью прекращено в конце 2008 года. На автомобильный рынок СНГ Lanos поступает с Украины, где крупноузловая сборка началась ещё с 1998 года, а крупномасштабное производство налажено с 2004 года на Запорожском автомобильном заводе. Начиная с 2008 года, модель продаётся под различными брендами: ЗАЗ, Chevrolet, Daewoo. С того момента автомобиль производится только на территории Украины. Самые распространённые варианты двигателей Daewoo Lanos в России и Украине – это 1,5-литровые 8-клапанные двигатели мощностью 86 л.с, реже можно встретить 1,6-литровые 16-клапанные моторы, мощность которых 106 л.с. На все автомобили установлены поперечные четырёхцилиндровые двигатели с системой электронного распределённого впрыска. Выбирал свой первый автомобиль в ценовой категории 7000-9000 долларов и обязательно в кузове седан. Я второй хозяин машины. Купил в ноябре, в 2010 году. Авто 2006 г.в., с двигателем объемом 1.5 литра, мощность которого 86 л.с.
Машина была почти новой, эксплуатировала её женщина, поэтому всё было в ухоженном виде. Пробег был всего 12000 тыс. км. Автомобиль польской сборки с двигателем аналогичным Opel Kadett. Цвет красный, а точнее «ночной огонь». На момент покупки в машине была установлена защита двигателя, противотуманные фары, тонировка (в дальнейшем пришлось снять на передних стёклах), электростеклоподъемники, магнитола, и ещё несколько нужных и приятных вещей. Перед тем как зарегистрировать на себя автомобиль поставил газобаллонное оборудование 4-го поколения (пропан-бутан), что примерно обошлось мне 650 долларов.
В дальнейшем поставил подкладки на передний и задний мост, увеличив этим клиренс. После этого отрегулировал развал и схождение колёс. Летняя родная резина Debika, а зимнюю резину купил MICHELIN. В эксплуатации Daewoo Lanos – непривередливый автомобиль. Не зря Lanos любимый автомобиль украинских таксистов. Кроме расходных материалов и замены глушителя (заржавел) машину не ремонтировал и ничего не менял.
Двигатель работает тихо, а на газу - ещё тише. Мотор прожорлив: на бензине средний расход 8 литров, но в городском цикле может доходить и до 10 литров. Поэтому я и установил ГБО, которое помогает мне, немного сэкономить мои финансовые расходы: зимой полного бака газа (43 литра) мне хватает на 400 км, а летом - на 450 км.Сейчас пробег 40 тыс. км пробег. Планирую заменить масло с промывкой двигателя перед этим (до этого не промывал), впервые поменять тормозную и охлаждающую жидкости. Специалисты рекомендует каждые 25 тыс. км промывать инжектора. Также в ближайшее время планирую провести диагностику и техническое обслуживание тормозной системы и рулевого управления. Расходы на ремонт автомобиля выше, по сравнению с вазовскими, но и периодичность такого ремонта намного реже.
А обслуживание Lanos, почти такое же, как и у конкурентов. Хотя в Daewoo Lanos лёгкое рулевое управление, но хочу отметить отсутствие гидроусилителя руля, что недостаток для городского использования. Также из минусов могу сказать, что не хватает кондиционера в летнюю, жаркую погоду.
Небольшой минус – отсутствие тахометра, но со временем ты привыкаешь. Ещё один недостаток - низкий клиренс, что советую исправить путём установки дополнительных прокладок на передний и задний мост. Подводя итог, могу сказать, что автомобилем доволен. Конечно, сейчас хочется машину получше – с климат-контролем, электроусилителем руля, подушками безопасности, ABS и другими современными опциями. Но среди конкурентов, на мой взгляд, Daewoo Lanos лучшее соотношение цена/качество.
Двигатель и коробка передач имеют большой эксплуатационный ресурс. Lanos обладает неплохой динамикой и управляемостью. Автомобиль имеет энергоемкую подвеску, легко справляющуюся с неровностями и ямами на отечественных дорогах. Не проблематичное в ремонте авто с доступными по цене деталями. Для наших дорог Lanos – идеальный вариант бюджетного автомобиля.