Мой автомобиль ВОЛЬВО хоть и старый, но везучий
В некоторых отзывах в интернете выдаются отрицательные определения качества автомобиля из-за больших затрат на ремонт капота, который открылся во время движения или на капитальный ремонт двигателя который заклинил после замены масла, так как открутилась сливная пробка на поддоне. Тут в самый раз дать определение, как говорят в Одессе, «с точностью до наоборот», не машине, а ее безответственному хозяину. И жалко становится не денег на ремонт, а несчастный и ни в чем не повинный автомобиль, какой бы марки он не был.
Я за свою жизнь поменял семь видов автомобилей, к сожалению, ни одного нового среди них не было, но каждый для меня всегда был самым лучшим. В настоящее время являюсь обладателем знаменитой марки ВОЛЬВО, 460-й модели, 1991 года выпуска, с объемом двигателя 1,7 литра, карбюраторный, на котором езжу уже более шести лет. Предыдущий хозяин был милиционером с историческим образованием и, благодаря этому, машина больше стояла, чем ездила, сберегаясь для меня.
Двигатель с самого начала работал тихо и ровно на холостом ходу, но в движении давал постоянные перебои, «тупил» и плохо набирал обороты. Регулировка карбюратора своими силами результата не принесла. Хороший карбюраторщик мне обошелся всего в 30 у.е., но зато он поменял все жиклеры, пружинки, клапана, прокладки и машина стала работать как часы. Проверил расход бензина и оказалось точно, как указано в паспорте: 6 литров по трассе и 9 – 10 литров по городу. Шесть лет к карбюратору не притрагивался, а работа двигателя и расход топлива не меняются до сих пор. Правда, на машине установлена заводская голландская газобаллонная установка и на газе я езжу больше, чем на бензине (он намного дешевле), но для регулировок карбюратора это больше минус, чем плюс, поэтому я время от времени перехожу на бензин, чтобы сделать продувку жиклеров и не допускать высыхание в нем резиновых деталей.
За все годы я проехал 90000 км, но всегда был уверен в своем «железном коне». Ни разу, ни одной поломки, кроме повреждения скатов в моей ВОЛЬВО не происходило. Но запланированные мною работы конечно проводились. За шесть лет два раза менял глушитель. Первый раз поставил от Волги, а он сгорел, не выдержав даже десять месяцев, второй делал по заказу и езжу с ним уже четыре года. Заплатил за замену 70 у.е. и чувствую, уже подходит время повторить эту операцию. Щетки на генераторе поменял сам один раз, подошли от ВАЗа. Очень странно, как мне казалось, около месяца вел себя стартер, который в холодном состоянии работал отлично, а при нагреве двигателя до 85 градусов вообще не включался. Один раз меня остановило ГАИ, а потом не могли понять, чего это я не уезжаю. Пришлось им дружно поработать, что бы избавиться от меня. Ремонтировать стартер не стал, купил за 75 у.е. новый. А со старым тут же разобрались - во втягивающем реле деформировалась направляющая трубка, в которой перемещается бендекс. При его нагреве и расширении, силы электромагнита не хватало для преодоления сопротивления, поэтому стартер не включался. Кроме этого я сам поменял радиатор отопителя стоимостью 50 у.е., купил четыре ската за 300 у.е. и сделал ходовую часть, вместе с тормозами. Эта работа оказалась самой дорогой и стоила 1200 у.е. Если сложить все затраты за шесть лет, то получится 1725 у.е. или 290 у.е. в год. Для машины с 22 –летним возрастом это, согласитесь, совершенно мизерная сумма.
Ну а теперь о самом главном – техническом оснащении и внутреннем дизайне автомобиля ВОЛЬВО – 460. Мне приходилось ездить на новеньких машинах Форд, Шкода, Рено и невольно я сравнивал их с моей старенькой ВОЛЬВО. Самое главное удобство в салоне – сиденья, и водительское и все остальные. В новых автомобилях, они мне показались твердыми и не уютными, по сравнению с мягкими, облегающими туловище, сиденьями моей машины. В таком кресле, практически, нельзя устать за рулем проехав много километров. Плюс хорошая регулировка: вверх – вниз, вперед – назад.
Салон достаточно просторный, приборы расположены удобно, а отопления лучше, чем у ВОЛЬВО, мне не встречалось ни в одной машине. С момента начала выпуска 400-х, были предусмотрены, редкие в то время схемы безопасности для находящихся в машине людей. Это подушка безопасности (правда, только одна, для водителя), антиблокировочная система (АБС) с дисковыми тормозами на все четыре колеса, усилители дверей для защиты от бокового удара и падение двигателя вниз под машину, а не в салон при лобовом столкновении.
ВОЛЬВО 460 умеренно мягкий автомобиль, отлично «держит дорогу» и хорошо реагирует на повороты. Стартует она не лучше всех, но если надо, то мало кому уступит. Максимальная скорость в техническом паспорте указана – 175 км в час, но я смог разогнаться только до 165 км и только один раз, но на скорости 140 км езжу постоянно и спокойно без перенапряжения работы двигателя.
К недостаткам я бы отнес, в первую очередь, слабый дальний и особенно ближний свет. В темное время суток это очень не безопасно. А вторым недостатком можно считать низкую посадку автомобиля (125 мм). Все-таки, при наших дорогах хотелось бы иметь некоторый запас дорожного просвета.