Еще будучи студентом 3 курса я захотел себе приобрести машину. Устроился на работу и поставил себе цель через год купить себе ВАЗ 21099. Прошел год и я смог накопить порядка 70-80к рублей, что хватало на девяточку года так 97. Но к моему большому счастью мне помогли родители и добавили денег на ВАЗ 21099i 2000 г.в.. Никакие другие модели на тот момент я не рассматривал, т.к. иномарки внешне нравились не очень, а девятку ко всему я еще хотел и затюнинговать. В общем через неделю поисков нашел отличную девятку за 125к рублей и купил ее по весне.
Машина была затонирована, без литья, без сигнализации (только иммобилайзер). В течение 2 месяцев я поставил на нее сигнализацию с автозапуском, бортовой компьютер, купил новую летнюю резину, дорогие чехлы, спортивный руль и снял переднюю тонировку, т.к. получил штраф, а больше платить не хотелось. Так я и проездил все лето.
Глобальных недостатков летом не заметил, кроме того, что панель жестоко шумит (это практически неизлечимая болезнь всех 08-99), в жару сильно греется салон, кондиционера нет, поэтому всегда открытые окна.
Осенью я хотел прикупить различные тюнингованые фары, бампера. Даже заказ сделал с Москвы, но когда узнал цены доставки (а это почти полная цена покупки), то расстроился, отменил все для тюнинга и решил, что на следующий год куплю себе новую машину, и обязательно иномарку.
Пришла зима, и тут началось... При -15 нужно было обязательно менять свечи, чтобы она заработала. А если более точно, то: пришел на стоянку, завел машину (заводилась отлично, как летом), она поработала 1 минуту и глохла, меняю свечи (не обязательно новые, лишь бы чистые и сухие) и вуаля, машина работает, а вытащенные свечи были все залиты и приходилось их чистить. За зиму у меня накопилось 5 комплектов свечей. И эта болезнь, как показывает интернет, у всех инжекторных 08-99. В общем в -20 я даже не пытался ее ходить заводить и в морозы проездил на автобусе.
По весне машина стала плохо разгоняться и пришлось промыть инжектор. Первые дни ускорение было отличным, а через неделю все стало так же плохо, как и было. В общем деньги выкинул на ветер. То ли промыли плохо, то ли че, непонятно.
Теперь немного из плохого: машина - калатушка. Гремит все, что в ней есть. Тихо ехать практически не возможно, только по идеальной дороге, которых у нас нет. При моем росте в 180 см. спидометр не видно из-за руля. При родном руле видел только до 90 кмч, при спортивном (он меньше) спидометр был виден только с 0 до 40, и от 90 кмч. Так что все время приходилось то нагибаться, то голову задирать. Зимой в машине начинало дуть теплом только после 10 минут езды (на считая прогрева). И дул горячий воздух, что ноге было жарко и приходилось включать холодный, а потом снова горячий и так все время. Нормальную температуру отрегулировать так и не получилось.
Теперь пару слов по бензину: летом по трассе расход был около 7-8 л. на сотку, по городу около 9. Зимой доходило до 14-15 л. на сотку, что считаю очень большим показателем, но это было.
Пришла весна и налог в ~300 рублей. И теперь снова можно было ездить. Так и проездил я до середины июля 2010 года, пока не продал ее. А продать ее очень хотел, т.к. вкладываться в нее больше не хотелось (инжектор тупил, разгонялась плохо), а деньги были нужны. Плюс ко всему на крыше стало видно ржавчину. То ли машину перекрашивали, то ли уже заводская полезла, но то что ржавчину было видно - это пипец как плохо.
В общем ушла моя девяточка то ли за 115к, то ли за 120к рублей.