Купил семерку (ВАЗ 21074) муж в 2008 году, собственно говоря, из-за этого мы и подружились, но это другая история. Сейчас она по большей части моя, т.к. мой любимый работает в Заполярье и дома бывает максимум 2 месяца в году. Пробег у машины небольшой 52 тыс. км. Я ее обожаю, она моя палочка-выручалочка. Живем в частном секторе, до города 10 км, дочурки у меня маленькие – на двоих 5 годков, пешком не натопаешься.
Зову я свою семерку «Ласточкой». Люблю ее за надежность, за то, что всегда заводится, ездит к концу года практически без масла, и часто на горящей лампочки «бензин на исходе». В селе нашем летом дороги нормальные, а зимой как водится сугробы. Так мой ласточке с ее высокой подвеской колея не страшна, на мост не садится - выезжает. Меня всегда радует, что коробка передач механическая. Когда буксуешь где-нибудь в грязи, то пытаешься «раскачать» вперед-назад, а потом газуешь от души до запаха горелого, была бы иномарка на автомате – побоялась бы так. А моя ласточка не только терпит, да еще и с рычанием выбирается! А уж если утонет задними колесами – то все, мне блондинке самой не выбраться, жду помощь мужскую… Еще зимой на гололеде с задним приводом - жесть… Скорость на повороте не успеешь скинуть, стараешься вписаться, притормозишь и начинаешь ламбаду выруливать, бывало только на встречной полосе останавливаешься.
Летом особенно красота! Мы на ласточке моей и поле за ягодами, и в лес за вениками и грибами, ей ни кочка не страшна ни яма, только руль покрепче держишь, да над пассажирами подсмеиваешься – трясет их видите ли… Ни разу никакие амортизаторы не меняли, сколько мешков цемента возили, дрова бывало, доски – все отлично, видать отечественный автопром продумал это. Руль у семерке тугой, вначале, когда ездить училась во дворе у родителей по 5 мужиков собирались посмотреть как паркуюсь, кто помогал, а кто подшучивал, зато руки у меня теперь рельефные.
А вот с ремонтом в сервисах мне сложнее: приезжаю, видят девчонка-блондинка, не все всерьез воспринимают. Было дело сядет кто-нибудь, сзади, справа, минут 15 едешь, где-нибудь остановишься, не глуша машину, так она сама заглохнет. Приходилось комплект предохранителей с собой возить, чтобы дальше можно было ехать. Оказывается дело в проводке под сиденьем было, «масса» называется. Свечи, как водится, поменяли сразу после покупки. Датчик холостого хода тоже проездил года 2, износился. Долго у нас еще была такая история: тосол постоянно куда-то девался, только зальешь до уровня, через 2 дня – кончился. Мучались, мучались, потом хомуты подтянули, как-будто лучше стало. Ездили в столицу своей республики, обратно едем – что-то течет под бардачком прямо на паспорт и на сберкнижку. Оказалось краник радиатора потек. Ну мужчины мои любимые – отец да муж, сами починили в гараже, я и рада, езжу, езжу…
Потом история была – начала у меня лампочка гореть на панели «аккумулятор». Заведешь ласточку, проедешь немного, тухнет. Недельку так поездила, с утречка в один чудесной день не смогла завести, потопала в сервис пешком. Оказалось диодный мост не передавал генератору заряд для аккумулятора (я в тот день столько новых слов выучила), поменяли диодный мост. Ездила я недолго, недели две, опять такая же история… Опять замечу, трудно мне найти хороший сервис самой. Но нашла я хорошего парня – автоэлектрика, похожего на зайца из Винни-пуха с золотыми руками. Говорит опять у тебя диодный мост менять надо, потому что на него тосол капает, патрубки прохудились, их менять надо тоже. В машину сел, и говорит «Как можно в такой машине детей возить? Тут же тосолом невозможно пахнет, вон на стекле сколько его паров». Все он мне починил, еще и печку поставил от ВАЗ 2101, отлично сделал! Теперь у меня самоходом теплый воздух льется, а печку включишь – можно зимой в свитере ездить, и тосол не течет. Правда, сказал пусть отец с мужем краник радиатора больше сами не меняют.
Вообще, я стараюсь за своей ласточкой следить. Масло ей заливаю Shell Helix Ultra, иногда бензин очищающий, на ТО загоняю, главное для меня, чтобы внутри здорова была – двигатель и ходовая. А вот кузову «достается»: крыша под фуру стоячую попадала, задним левым крылом на высокий колодец наезжала, девчонка назад сдавала – переднее крыло помяла, не сильно, быстро починили, даже ребенок из родительской многоэтажки игрушку тяжеленькую, видимо, выкинул – на дверце вмятинка осталась. Будет возможность – сделаю идеальной и снаружи.
Люблю я свою семерочку «Ласточку» за надежность и верность, «военная» она у меня!