Geely MK – безопасность и комфорт в дороге
В декабре 2009 года осуществил свою давнюю мечту: приобрёл машину, марку которой выбрал по настоятельному совету друга. И не пожалел. Оригинальный дизайн, чётко продуманная эргономика, да и цена в первый момент не только порадовали, но и восхитили. Спустя 3 года активной эксплуатации (дальние семейные и ежедневные рабочие поездки) машина находится в отличном состоянии.
Внешний вид Geely MK настолько яркий и запоминающийся, что смотрится довольно современно. Позже, заинтересовавшись производителями, выяснил, что автомобиль представлен новой линией китайских машин и выпускается с 2006 года. Особенно хотелось бы выделить оранжевые фары поворотников, которые не уступают другим известным брендам. В зеркалах вмонтированы оригинальные по стилю повторители поворотов, что немаловажно для водителя. Облицовка радиатора и ручки дверей хромированы, это вызывает приятные впечатления дорогого автомобиля. Сколько уже катаюсь, всё время ловлю заинтересованные взгляды прохожих. Экстерьер 4,3-метровой машины даже близко не напоминает уже все знакомые автомобили.
Внутри машина тоже довольно непроста. Впечатлила панель приборов, которая красиво вписалась в общее восхищение автомобилем, расположена по центру, более того, для удобства она повёрнута в сторону водителя. Конструкторы постарались и поработали на славу над салоном: внушительная вместительность только радует, а внутренние детали размещены довольно рационально. Тканевая обивка салона неплохая, но в этом году купил новые чехлы на сидения, поскольку захотелось что-то обновить.
Следует также вспомнить и о подогреве передних сидений, наличии кондиционера, который работает довольно исправно, встроенной сигнализации и центральным замком, с дистанционным приводом.
Во время движения ничего нигде не гремит и не скрипит, как в советских авто. Очень порадовал и набор инструментов под полом багажника, а также запаска. Места в этом отсеке достаточно, поэтому позже укомплектовал свою машину аптечкой, огнетушителем и разнообразным предметами, которые бывают в дороге так необходимы. Что показалось мене немного неудобным, так это рычаг на полу возле двери водителя, которым открывается крышка багажника. Это не совсем удобное место. А вдруг случайно заденешь ногой? Сам же багажник довольно вместительный, вот только форма его мне показалась не идеальной. Пространство багажного отделения крадётся выступающими колёсными арками, к тому же он узковат за счёт выступающих фонарей.
При первом же тест-драйве заметил, что рычаг механической коробки передач довольно примитивный, зато работу свою выполняет замечательно. Передачи настолько плавно и легко переключались, что я просто забыл, что держусь за руль недорогого китайского автомобиля. Сидеть в водительском кресле очень удобно, так как всё тело надёжно удерживается. На заднем сидении довольно просторно, кроме того оно может складываться.
Меня, как заядлого меломана, немного расстроило отсутствие магнитолы. Позже с помощью местных специалистов удалось установить её в машине, вот только качество звука не очень понравилось.
Пришло время заглянуть и под капот, чтобы оценить механическую составляющую автомобиля. Я это сделал, когда возникли небольшие проблемы. Поскольку сам являюсь только автомобилистом-любителем, пришлось за помощью обратиться к знакомому. Он-то и раскрыл секрет двигателя. В Geely MK мотор точно такой, как в Toyota, впрочем, это не страшно, он собран довольно хорошо и сбалансировано. Правда, на наших дорогах он требует дополнительной защиты снизу. Мотор в паре со сцеплением позволяют даже при малых оборотах двигателя тронуться с места с лёгкостью.
Машина легко идёт по прямой и на поворотах. В общем Geely MK производит неплохое впечатление, хотя некоторые огрехи и есть. Его плюсы: свежий, оригинальный дизайн, доступная цена и довольно неплохое оснащение. Минусы: динамика слабовата, недостаточная управляемость.
И всё же машина стоит потраченных денег, ну а довольно презентабельный вид вызывает впечатление дорогого автомобиля.