Лада Калина: вся как она есть
У многих автолюбителей существует мнение, что любая подержанная иномарка лучше новой отечественной машины. Но статистика говорит о том, что покупки автомобилей русских концернов неуклонно растут. ВАЗы и ГАЗы скупаются намного быстрее и охотнее зарубежных марок, даже зарекомендовавших себя за долгие годы, брендов.
Почему так?
- Ну, во-первых цена на отечественные автомобили остается значительней ниже.
- Во-вторых, существует хорошая поговорка, что самая лучшая машина- это новая машина.
Когда появилась потребность в покупки машины, вопрос не делился надвое, какую выбрать отечественную или иномарку, финансовые ограничения не позволяли приобрести даже самую дешевую из желаемого класса заграничную технику. При выборе нашего автопрома были колебания между "Приорой" и "Калиной". После визуального осмотра и пребывания в салоне обеих машин, была выбрана калина универсал, светло-зеленого цвета. Выехав из автосалона, машина с легкостью поплыла до родного дома. По первым ощущениям казалось, что управляешь достаточно хорошо собранным и отлаженным автомобилем.
Вот уже 3,5 года автомобиль эксплуатируется мною в различных условиях. Под капотом моего универсала находится двигатель 90 л.с. объемом 1,4 литра. Также, мой универсал снабжен кондиционером. Пробежал я на авто около 50 тысяч. За все время пользования автомобилем, мною была проведена только замена масла, фильтров и двух лампочек ближнего света. Автомобиль очень радует своей эргономикой, простатой в эксплуатации и комфортностью. Высокая посадка сидений придает ощущение, что машина немного выше своих конкурентов, например Приоры. Несмотря на внешние небольшие размеры, внутри салона достаточно просторно и уютно. Приподнятая крыша позволяет легко садиться в салон даже высоким людям. Благодаря усиленным стойкам потолок очень мощный, не дребезжит и имеет хорошую шумоизоляцию, даже с завода. Порадовала передняя консоль, на удивление она оказалась очень прочной и хорошо слаженной. Со временем не появилось ни скрипа, ни подвижности в мелких деталях. Причем дополнительно в ней не ничего укреплялось. Кнопки управления расположены в доступных местах и имеют нормальный внешний вид.
В зимний период машина легко заводится, даже при отсутствии подогрева автомобиль работает четко, без перебоев. Двигатель до нужной температуры нагревается быстро, в салоне становится тепло за 5-10 мин. в зависимости от силы мороза. Правда при движении по трассе в мороз, около 20-25 градусов, стекла отогреваются тяжело, хотя в салоне достаточно тепло. Даже боковые водительские стекла, имеют небольшую зону просвета, среди сильного инея. Наверное, это связано с конфигурацией салона, а не с системой обдува. В летний период, на машине достаточно удобно преодолевать сельскую местность и лесополосу. Высокий клиренс и хорошо слаженная подвеска, не раз выручали при бегстве на автомобиле от дождя с рыбалки.
Машина идеально подходит для выезда на пикник всей семьей. Хотелось бы отдельно остановиться на багажнике. Он необыкновенно велик для такой машины. В него помещаются все вещи, которые могут понадобиться при отдыхе на природе. Сиденья заднего ряда складываются таким образом, что багажное отделение увеличивается почти в три раза. При разложенных сидениях в салоне легко размещаются два спальных места.
В летний зной спасает достаточно мощный кондиционер. Многие жалуются, что при работающем кондиционере, резко снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива. К сожалению, "Калина" не исключение. Правда, при движении по трассе это практически не заметно. В ближайшее время будет выпущена "Лада Калина 2". Если будет возможно, автомобиль обязательно будет заменен на новую "Калину".