Стоит ли облачать в резину автомобильные пружины
Известно, что находчивые автолюбители, пойдут на всё лишь бы продлить век своего железного «коня». Какими только изобретениями ни пестрит интернет. Среди них можно наткнуться на такой лайфхак, как защита резиновой оболочкой крайних витков амортизаторных пружин. Причём в последнее время на прилавках магазинов, можно встретить специальные наборы защитных патрубков для этих деталей. Ну, с представителями торговли всё понятно – спрос рождает предложение. Но есть ли на самом деле толк от выдуманного девайса? Попробуем разобраться в этом.
Как заверяют производители, защита пружин обеспечивает меньший износ деталей, и минимизирует их шум при работе. Действительно, при резкой просадке пружин, особенно на перегруженном транспорте, слышится неприятный стук. Однако страшен даже не сам звук, а то, что удары витков, ведут к разрушению защитного слоя, нанесённого на их поверхности.
Также стоит отметить, что одеваемые трубки, выполняют защитную функцию от всяческих реагентов, которыми любят пользоваться дорожные службы в зимнее время. Поэтому пружина не контактирует с грязью, солью и мелким абразивом.
С какими же отрицательными моментами придётся столкнуться водителям, решившим опробовать новинку в деле. Многие утверждают, что трубки плохо сидят на своём месте и елозят во время эксплуатации. А полиуретан, из которого сделаны патрубки заводского производства, просто-напросто «дубеет» на морозе. Поэтому есть смысл, изготовить собственную защиту для пружин. Для этого достаточно взять резиновый шланг подходящего диаметра и, отмерив куски требуемой длины, нарезать его. Перед натяжкой отрезков резины нужно смазать крайние витки пружины маслом. Это облегчит поставленную задачу и заодно защитит деталь от коррозии.