Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Последствия гидроудара двигателя в автомобиле

Гидроудар двигателя – это страшное словосочетание, которое у большинства водителей ассоциируется с огромными затратами. Возникнуть они могут буквально на ровном месте. Едешь себе по дороге, проезжаешь через лужу, и уже через минуту надо готовиться к капитальному ремонту двигателя.

Многие скажут, что такая ситуация может возникнуть только у неопытных водителей, которые не знают элементарных правил управления автомобилями. Но даже бывалые автолюбители часто забывают простые истины, которым обучают в автошколах. Как раз, излишняя самоуверенность обычно и приводит к таким неприятным последствиям, как гидравлический удар двигателя. Почему так происходит, постараемся разобраться далее.

гидравлический удар

Гидроудар двигателя – что эта такое?

Гидравлический удар двигателя происходит вследствие того, что в двигатель попадает вода. Физика, вот главный виновник всех разрушений, которые происходят внутри мотора. Мы попытаемся разобрать по пунктам, как именно выглядит весь процесс гидравлического удара и его последствия:

  1. В воздушный фильтр снаружи попадает вода и заполняет все пространство вокруг двигателя.
  2. Далее жидкость попадает вовнутрь поршня. Как известно, вода не сжимается, а значит – она попросту блокирует работу поршневой системы, и он не может дойти до крайней точки.
  3. Результаты могут быть какими угодно: поломка поршня, трещина в цилиндре, поломка шатунов.
  4. На подвижные части двигателя все еще передается огромная кинетическая энергия, которая в свою очередь разрушает всевозможные системы. Чем больше в этот момент оборотов двигателя, тем сильнее разрушения. Вплоть до последствий, которые станут причиной его капитального ремонта.

Из этого можно сделать вывод, что гидроудар – фактор, подвластный каждому водителю, потому не нужно относиться к нему как к чему-то неизбежному. Чем меньше обороты при проезде глубоких луж – тем меньшими будут последствия гидроудара даже в том случае, если он все-таки произойдет.

Кстати, с автомобилями, работающими на дизельном топливе, следует быть особенно аккуратными в дождливую погоду. Как известно, давление внутри дизелей намного выше, чем в бензиновых агрегатах.

гидроудар

Причины гидроудара

Как мы уже сказали, гидроудар – это следствия попадание воды в камеру внутреннего сгорания двигателя. Возможно, для внедорожников с высоким расположением кузова над поверхностью асфальта он не так страшен. Но все остальные автомобили гораздо чаще подвержены пагубному воздействию воды в двигателе. Достаточно только проехать по луже на большой скорости.

При этом вокруг машины возникает волна. Соответственно, и без того глубокая лужа становится еще выше, вода в считанные секунды может заполнить воздушный фильтр, а за ним – попасть в поршень.

Многие полагают, что волна при проезде лужи опасна только тем, что может снести машину, идущую на большой скорости в сторону. Но как показывает практика – это только полбеды. Капитальный ремонт двигателя после гидроудара – еще одно неприятное последствие лихачества в мокрую погоду.

Элементарные правила безопасности еще никто не отменял. В данном случае они еще и помогут значительно сэкономить на ремонте агрегата.

Правда, движок может заглохнуть при любых оборотах. Например, если лужа слишком глубокая, и для того, чтобы она залила внутренности автомобиля не нужно и волны. Но чем сильнее обороты, тем хуже последствия гидроудара.

пересечении большой лужи в случае попадания воды возможен гидроудар

Последствия

Выглядит гидроудар следующим образом: машина резко глохнет с характерным ударом, так что его трудно спутать с банальным попаданием влаги на электропроводку. Но не стоит в такой ситуации сразу паниковать. Последствия гидроудара зависят, в первую очередь, от действий водителя в данной ситуации.

Самые большие разрушения возникают в том случае, если водитель сразу не успел выключить двигатель и отключить трансмиссию. В любом случае удар будет иметь максимальные последствия при большой нагрузке на агрегат. Они могут привести к необходимости капитального ремонта агрегата.

Вот те последствия, которые могут возникнуть в случае гидроудара:

  • дыра в блоке, ее впоследствии нужно будет заваривать;
  • поломка шатуна, он будет требовать последующей замены;
  • в гильзе появляются трещины. Поврежденные гильзы вырезаются и отверстия запрессовываются новыми.

Но не стоит готовиться к дорогому ремонту, если двигатель заглох в луже или сразу после ее проезда. Возможно, вода попала на датчик двигателя или проводку. Нужно просто подождать, дать воде стечь и просохнуть. Если причина действительно в проводке или вода попала на датчик, двигатель снова заведется, и вы сможете ехать дальше. Правда, после этого не мешало бы проверить проводку, так как последствия попадания на нее влаги могут себя проявить в самый неподходящий момент.

проверяем проводку

Решение вопроса при гидроударе

В большинстве случаев водители сами добивают мотор, выполняя действия, противопоказанные при гидроударе. Действия водителя имеют решающий фактор при попадании жидкости в цилиндры. Потому следует выучить ряд несложных правил, которые впоследствии оберегут агрегат от необходимости серьезного ремонта.

Если двигатель заклинило, водитель уже не может ухудшить ситуацию. Она возникает из-за того, что согнутый шатун упирается в стенку цилиндра. В этом случае невозможно сдвинуть автомобиль с места, потому вызываем эвакуатор и отдаем автомобиль в руки мастеров автосервиса. Они заменят поршень, и на этом все закончится.

Если двигатель глохнет, но его не заклинивает, не нужно предпринимать поспешные действия, ведь как раз в этом случае мотор можно угробить окончательно. Не нужно пытаться сразу завести двигатель. Ждем несколько минут. Если он все-таки завелся, не давим резко на газ, чтобы увеличить обороты двигателя. Несколько раз прокручиваем стартером коленвал. Так можно удалить воду из цилиндра. В случае с дизелем выворачиваем свечи, затем ставим их на место.

Низкая компрессия двигателя может говорить о серьезной его поломке. Потому, после инцидента с заглохшим в луже двигателем, лучше проверить его компрессию, и в случае обнаружения неполадок – обратиться к специалистам.

коленвал

Важно! Останавливаться в глубокой луже и ждать, пока мотор просохнет не только бесполезно, но и противопоказано. Если в мотор наберется воды еще больше, это стопроцентно приведет к повторному гидроудару. После этого двигатель реанимировать будет очень сложно.

Как избежать гидроудара

Из всего сказанного можно сделать вывод, что лучше избегать глубоких луж. Часто бывает так, что небольшая с виду лужица скрывает под слоем воды настоящий провал, так что, по возможности, объезжаем на дороге после дождя все неровности.

Езда на большой скорости по мокрой дороге – это эффектно, особенно – в солнечный день. Можно даже увидеть радугу. Но так делать не нужно, если не хотите влететь в копеечку на ремонте двигателя. Проходим по мокрым дорогам на небольшой скорости.

Если на пути имеется лужа, которую нельзя объехать, проходим ее на первой или второй передаче.

Различные модели автомобилей в разной степени подвержены гидроудару. Это из-за расположения воздухозаборников. Именно через них вода попадает в двигатель. Нужно учитывать и этот фактор при езде по мокрым дорогам.

Дизельные двигатели более уязвимы к гидроудару. Их камеры внутреннего сгорания имеют меньший объем, чем у бензиновых агрегатов. Потому нужно меньшее количество воды, чтоб двигатель вышел из строя.

Гидроудар и Каско

Если автомобиль находится еще на гарантии, или вы хотите получить выплату по Каско после гидроудара, вам вряд ли удастся ее получить. Все потому, что выход двигателя из строя в результате гидроудара – это не гарантийный случай.

выход двигателя из строя

Тем не менее, шансы у вас есть в том случае, если оформить происшествие как результат стихийного бедствия. Например, если двигатель заглох после сильного ливня или наводнения. Для этого нужно будет обратиться в «Центр по защите прав потребителей», предоставить подробную информацию о происшествии, оформить документы, а уже после этого идти в офис своей страховой компании с повторным иском, если ранее вам отказал ив выплате.

Видео с последствиями гидроудара:

admin
Категория: Г
Комментарии

"В случае с дизелем выворачиваем свечи, затем ставим их на место."

Свечи? В дизеле?

Посетитель 28 мая 2016 г.

Скорее речь идет про свечи накаливания.

Посетитель 28 мая 2016 г.
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Сколько стоит ваш автомобиль?
Кроссворд
Что вы знаете об
устройстве автомобиля?
пройти тест