Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Что такое маховик?

Маховик, или маховое колесо – это тяжелое колесо на валу двигателя, которое выравнивает ход автомобиля. Маховик относится к нескольким системам двигателя.

Он выполняет следующие функции:

  • понижает неравномерности вращения коленчатого вала,
  • передает крутящий момент от двигателя к КПП,
  • передает крутящий момент от стартера до коленчатого вала двигателя.

Маховик

Сглаживание пульсации крутящего момента происходит в тот момент, когда маховик накопил и отдал кинетическую энергию. То есть, во время работы поршня кинетическая энергия запасается, а после расходуется при других тактах. Стоит отметить, что число цилиндров сказывается на времени работы поршней. Если в двигателе много цилиндров, то рабочий ход поршня будет занимать достаточное количество времени. Таким образом, крутящий момент такого мотора будет намного равномерней, масса маховика – уменьшена.

Конструкция маховика устанавливается в торце коленчатого вала, неподалеку от заднего коренного подшипника, который является в двигательной системе самым мощным подшипником. Именно он выдерживает вес маховика и все нагрузки, которые связаны с его работой.

Среди конструкции маховика можно встретить следующие виды:

  1. Сплошной (массивный диск диаметров до 40 см; коленчатый вал проворачивается при помощи стартера; конструкция отличается внешней поверхностью диска, на которой напрессован стальной зубчатый венец; с одной стороны маховика находится ступица, предназначенная для установки фланца коленчатого вала, другая сторона необходима в качестве ведущего диска сцепления),
  2. Двухмассовый, или демпферный (задействованы гасители крутильных колебаний; имеет два диска, которые соединены пружинно-демпферной системой; система позволяет отделить трансмиссию от крутильных колебаний, что обеспечивает равномерную работу всех компонентов. Преимущества: ликвидация слышимых вибраций, шумоизоляция, долгая служба синхронизаторов, удобное переключение передач, экономия топлива, защита трансмиссий. Недостатки: относительно быстрый износ пружинно-демпферной системы, поломка дуговой пружины.),
  3. Облегченный (встречается у тюнингованных автомобилей; масса маховика перераспределяется к краям диска, из-за чего его масса уменьшается до 1,5 килограммов, к тому же уменьшается момент инерции; максимальные обороты достигаются намного быстрей, чем у других видов; лучше разгонная динамика; мощность способна увеличиться почти на 5%). 

Маховик

aktrissa_ns
Категория: М
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Сколько стоит ваш автомобиль?