Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Маркировка дисков на авто, расшифровка

Поведение автомобиля во время движения на дороге имеет плохое свойство зависеть от соответствия шин и колесных дисков параметрам ходовой подвески. Что общего между нормальным ходом легкового автомобиля и маркировкой колесных дисков? Связь очевидна, и выбор нужно делать на основе правильной ее расшифровки.

Маркировка дисков для легковых автомобилей

С резиной проще, здесь многие параметры очевидны, сведения о характеристиках напечатаны в маркировке ровным рядочком на боковине колеса и понятны на интуитивном уровне. С колесными дисками сложнее, они покупаются гораздо реже, а иногда достаются в наследство вместе с машиной или задешево по случаю. Поэтому, чтобы не купить металлолом, нужно правильно читать маркировку колес, расшифровывать ее без ошибок.

Видео как правильно читать маркировку дисков:

Совет практика

Рынок завален колесами на любой вкус и финансы. Как ни странно, даже в продвинутых автолавках наряду с первоклассным товаром продается невесть что. Читаем маркировку и анализируем. Не связанные конкретными требованиями выдерживать место и форму маркировки производители ставят код маркировки:

  • в зоне центровочного ступичного кольца или плоскости сопряжения колеса и ступицы моста как с наружной, так и с внутренней стороны;
  • по периметру обода колесного диска, также в обоих направлениях;
  • в разных местах группами.
Совет! При покупке колесных дисков не стоит полностью полагаться на одну лишь маркировку на товаре, обязательно найдите и расшифруйте символы маркировки на старых родных дисках машины и ознакомьтесь с информацией о размерах диска на ценнике.

диск

Маркировка представляет собой цифробуквенный код, содержащий уйму информации о конкретном изделии, позволяет выбрать «железо», но не гарантирует его качество. Код маркировки включает слегка путаный набор символов, характеризующий геометрические параметры колеса. Большинство технических сведений, используемых в маркировке, необходимы, но не всегда нужны потребителю.

маркировка

Рассмотрим, как пример, такой вариант маркировки колес легкового автомобиля.

6,5

J x15

5/112

H2

ET45

D57,1

Третий, пятый и шестой показатели определяются техническими параметрами ступицы моста, поэтому выбор колесного диска всегда начинается с них.

колесный диск

Первое и самое важное число – размер ширины обода в дюймах, другими словами – от него отталкиваются при выборе резины или наоборот. Существует определенный ряд соответствия ширины колесных дисков параметрам резины. При известной ловкости рук можно одеть узкопрофильную резину на широкопрофильный диск, но в таком случае не исключены разнообразные сюрпризы. В лучшем случае отделаетесь постоянной подкачкой колес из-за плохого прилегания посадочного бортика шины, в худшем – округлением профиля протектора и «съеданием» резины в считанные месяцы эксплуатации.

Группа Jх15 в маркировке говорит о форме закраины борта диска, если у вас обычный автомобиль, то можно не обращать особого внимания. Для внедорожников и гоночных вариантов, скорее всего, будет стоять JJ – символ повышенной устойчивости к боковым нагрузкам и возможным срывам покрышки.

Код 5/112 в маркировке обозначает параметры крепления колеса. Количество отверстий под шпильки ступицы и диаметр в миллиметрах, на котором расположены оси креплений. Первый параметр явно лишний в маркировке, число легко контролируется визуально, он нужен скорее технологам или учетчикам. Второй – так же важен, как и посадочная ширина колеса. Иногда дополняется аббревиатурой PCD и ставится не в общей группе, а отдельно. В универсальных колесных дисках может существовать два диаметра отверстий под шпильки ступицы. В таком случае обозначение будет выглядеть, как 5х100/120 – два ряда отверстий, расположенных на окружности в 100 и 120 мм. Возможно, подобная унификация привлекательна для производителя, но преимущества для потребителя весьма сомнительны, второй ряд отверстий, даже в усиленном варианте, снижает прочность и увеличивает вероятность развития трещин.

К сведению! Существует огромное количество колесных дисков с близкими размерами креплений под шпильки. Например, ВАЗовский 4\98 может быть очень похожим на некоторые европейские модели, например, 4\100. Если разница в диаметре окружности более 0,5-1 мм, установить колесо без биения, даже при наличии самоцентрирующихся гаек, невозможно.

На поверхности ручья обода колесного диска предусмотрены специальные кольцевые выступы, именуемые хампами, от слова hump – выступ или бугор. Их задача – обеспечить устойчивость посадочного бортика шины. Параметры H – один выступ или H2 – два выступа. Для обычной резины – вещь второстепенная, но, если планируете использовать шины с усиленными боковинами, именуемыми в народе «бронированные», или правильно – RunFlat, о значении параметра стоит поинтересоваться именно у продавцов резины.

Два наиболее важных параметра колесного диска – ET и D

ЕТ, ET45 в маркировке так называемый вылет, или расстояние от плоскости симметрии шины, перпендикулярной оси вращения, до поверхности прилегания диска к ступице моста. Заводом-изготовителем машины рекомендуется определенный параметр вылета колесного диска для конкретной модели автомобиля.

маркировка

Теоретически, чем больше абсолютное значение вылета, тем больше нагрузка на ступичные подшипники. Лучшее значение ЕТ=0. Но особенности конструкции колесных арок, тормозных суппортов и амортизаторных стоек вынуждают применять колесные диски с вылетом. Ширина обода диска в ряде случаев связана с размером вылета диска. Иногда автолюбители устанавливают по собственной инициативе колеса с большей шириной обода, чем рекомендованные заводской маркировкой. В итоге часть колеса выступает за пределы колесных ниш. Такие варианты можно определить невооруженным глазом. Пыль, грязь, царапины от гравия на дверях и задних крыльях позволяют определить нарушение вылета диска безо всякой маркировки.

Важно! При интенсивном разгоне или пробуксовке автомобиля с завышенной шириной обода или вылета колеса часто наблюдается выбрасывание с большой скоростью мелких камней и гравия плечевой зоной выступающей части шины, что угрожает травмами участникам дорожного движения. В таких случаях полиция любит интересоваться маркировкой шин и колесных дисков на машине.

Специалисты в один голос утверждают, что превышение вылета колеса уменьшает ресурс подшипников, но реальной статистики выходов из строя практически нет, поэтому вопрос остается открытым.

В маркировке параметр D всегда определяет диаметр посадочного центрирующего отверстия в колесном диске, позволяющего точно установить колесо на соответствующий выступ на ступице. Размер в маркировке дается с десятыми миллиметра, и соблюдать этот параметр крайне важно. От его соблюдения в значительной степени зависит точность и прочность крепления колеса. Часто производителю более выгодно изготавливать колесные диски с большим размером D, прилагая к комплекту дисков набор дешевых переходных колец-проставок. В таких случаях уменьшается глубина завинчивания гайки на величину проставки и снижается надежность крепления.

диск

Последним и очень важным является показатель MAX LOAD, или величина предельной нагрузки на диск. Указывается в фунтах или килограммах.  

Группа обозначений маркировки, не связанных с безопасностью движения

Дополнительно на колесных дисках может присутствовать:

  • маркировка производителя;
  • фирменное название;
  • предельное давление в шине, например, MAX PSI 50 GOLD;
  • способ обработки металла, например, FORGET (кованый);
  • дата выпуска в виде недели и года. Например, 0115 –первая неделя 2015г.

Эти сведения в маркировке важны для маркетинга или правильной продажи товара, но для автомобилиста они отходят на второй план, если, конечно, целью покупки колесных дисков не является повышение внешнего вида автомобиля, престижа и самооценки. 

Маркировка литых дисков автомобиля

Технологически литые диски колес изготавливаются методом литья или жидкой штамповкой легких сплавов – алюминиевых, магниевых и титаномагниевых. Кроме перечисленных индексов, в маркировке литых дисков автомобиля обязательно будет присутствовать клеймо проверки рентгеном, клеймо организации, контролирующей качество изготовления. Причем, последнее на стенках колес выбивается в виде эмблемы или пиктограммы.

диск

К сведению! Конструктивно стенки литых колес толще стальных штамповок примерно на 30%, в зависимости от сплава. Соответственно, приобретая литые колеса, следует не забыть о покупке более длинных шпилек или болтов, штатных шпилек не хватит для полного закручивания гайки. Длина резьбового соединения должна быть не менее 5-7 витков.

диск

На видео можно посмотреть маркировку дисков J7x16, PCD 5x114.3 ET45 более подробно:

admin
Категория: М
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Сколько стоит ваш автомобиль?