Снятие и установка головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны
- Впускной клапан;
- Выпускной клапан;
- Головка блока;
- Втулка направляющая;
- Маслосъемный колпачок;
- Шайба опорная пружин клапана;
- Пружина клапана наружная;
- Пружина клапана внутренняя;
- Тарелка пружин клапана;
- Сухарь;
- Зубчатое колесо распределительного вала;
- Болт крепления зубчатого колеса;
- Сальник;
- Шпонка;
- Крышка подшипника;
- Шайба;
- Гайка крепления крышки подшипника;
- Распределительный вал;
- Гидротолкатель клапана
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Двигатель снят с автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Отвернуть гайки и снять верхнюю крышку 2 привода распределительного вала (см. рис.Пятицилиндровый двигатель).
Пятицилиндровый двигатель
- Отвернуть двенадцать гаек крепления и снять крышку 11 головки блока, при этом прокладку не снимать.
- Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия (оба клапана закрыты). Метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с выступом на корпусе масляного насоса, как показано на рисунке (или с меткой на крышке 3 – см. рис. Пятицилиндровый двигатель).
- Метка на зубчатом колесе распределительного вала должна быть совмещена с верхней плоскостью прокладки крышки головки блока. Бегунок распределителя зажигания должен быть направлен в сторону контакта 1-го цилиндра.
- Ослабить болты крепления водяного насоса 22 (см. рис. Пятицилиндровый двигатель), повернуть насос к блоку цилиндров, чтобы ослабить натяжение ремня 1.
- Снять ремень 1 с зубчатого колеса 5 распределительного вала
- Отвернуть болт крепления зубчатого колеса 5 и снять колесо с распределительного вала. Вынуть шпонку 7.
- Отвернуть и снять стойку крепления крышки 2 к головке 6 блока.
- Вывернуть болт крепления задней крышки 4 к головке блока.
- Открутить болты крепления головки блока цилиндров, предварительно равномерно отпустив их в порядке, обратном показанному на рисунке Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
- Отжать крышку 4, чтобы вывести из-под нее распределительный вал. Снять головку блока цилиндров.
- Снять прокладку 18 головки блока цилиндров (см. рис. Пятицилиндровый двигатель)
- Установить головку блока в обратном порядке. При этом заменить прокладку 18 головки блока. Новую прокладку уложить на блок цилиндров надписью "TOP" вверх, не используя герметик. Затянуть болты крепления головки блока в последовательности, показанной на рисунке Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров, в три этапа: 1-й этап – 40 Н•м (4,0 кгс•м); 2-й этап – 60 Н•м (6,0 кгс•м); 3-й этап – затянуть далее на пол-оборота (180°). Затянуть болт крепления зубчатого колеса 5 к распределительному валу моментом 80 Н•м (8,0 кгс•м). Отрегулировать натяжение ремня привода распределительного вала (см. подраздел 3.2.2.2).
При необходимости, например для замены и притирки клапанов, очистки камер сгорания от нагара и т.д., головку блока можно снять, не снимая двигатель с автомобиля.
Двигатель на автомобиле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи
- Слить жидкость из системы охлаждения двигателя
- Снять облицовку радиатора и верхний кожух радиатора системы охлаждения
- Снять воздушный фильтр
- Снять ремень генератора
- На автомобилях, оборудованных кондиционером, не отсоединяя шланги, снять компрессор и закрепить проволокой сбоку на кузове.
- На автомобилях с усилителем рулевого управления, не отсоединяя шланги, снять насос усилителя и закрепить проволокой сбоку на кузове.
- Отсоединить верхний шланг радиатора.
- Промаркировать все топливные и вакуумные шланги и отсоединить их от головки блока.
- Снять крышку распределителя зажигания с проводами высокого напряжения и держателем проводов.
- На моделях с вспрыском топлива ослабить затяжку хомута и отсоединить воздуховод 12 (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива) от корпуса дроссельной заслонки. Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
Основные элементы системы впрыска топлива
- Отсоединить трос акселератора и, если есть, механизм круиз-контроля.
- Отсоединить провод «массы» от головки блока.
- Отсоединить приемную трубу глушителя.
- Далее порядок снятия головки блока такой же, как на двигателе, снятом с автомобиля
- Установить головку блока в обратном порядке