В ближайшем будущем все рекламные щиты, возможно, будут отодвинуты на большее расстояние от проезжей части. С соответствующей инициативой недавно выступил в РФ комитет по стандартизации. Требование данных мер в ведомстве объясняют тем, что отодвинув рекламные конструкции на внушительное расстояние от дороги, удастся избавиться от отвлекающего фактора, не лучшим образом действующего на некоторых водителей. Ведь яркая подсветка щитов притягивает взгляд находящихся за рулём.
По действующим правилам (от 2016 года) рекламные щиты разрешается размещать на расстоянии 600 мм от дороги. Инициаторы же предлагают вернуться к прежним стандартам и устанавливать конструкции не ближе пяти метров от дороги.
В свою очередь рекламные компании не желают терпеть убытки, связанные с переносом щитов, что приведёт к удорожанию услуг, а соответственно ударит по карману клиентов.
Стоит отметить, что ранее представители МАДИ также выступали в роли инициаторов. Однако выдвигаемые ими требования, были направлены на снижение интенсивности освещения рекламных конструкций. Сейчас же работниками института разрабатываются новые стандарты, касающиеся подсветки щитов.