Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена масла в АКПП Hyundai H-1 Grand Starex (Хендай Гранд Старекс)

Замена масла в АКПП Гранд Старекс – обязательная плановая процедура, интервал определяет регламент. Дополнительные проверки уровня следует повторять каждые 10 тыс. км, чтобы точно контролировать ситуацию и оперативно принимать меры в случае необходимости. Замены жидкости делают минимально каждые 40 тыс. км или 24 месяца. Это усредненные интервалы – они нормальны для умеренных условий эксплуатации, в остальных случаях периоды сокращают либо увеличивают.

Когда менять масло в коробке

Масло в АКПП Хендай Старекс 2012 года обычно заменяют вместе с ремонтом самой коробки, другой вариант – новую смазку вводят в результате появления протечек. Производитель трансмиссию заливает на весь период эксплуатации авто, но поскольку тот на практике обычно в разы больше номинально заявленного, нужны дополнительные обслуживания.

Важно! Масло в коробке автомат решает ряд задач – смазывает трущиеся поверхности, детали, минимизирует нагрузки на узлы, отводит тепло, удаляет образовавшиеся в результате износа, микрочастицы коррозии.

Оттенок смазки позволяет различать масла по видам, определять факты утечек, диагностировать систему, откуда вытекает лишнее масло. Например, ГУР дает жидкость красного оттенка, антифриз – зеленого, двигатель – желтого. Замена масла АКПП Hyundai Grand Starex и других модификаций обязательна по таким причинам:

  • износ сальников АКПП с течением временем;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между ними и уплотнительными элементами;
  • износ уплотнителя, вала привода на спидометре;
  • люфты первичного вала;
  • повреждения герметизирующего слоя в местах соединений между частями коробки (это поддон, корпус, картер, узел сцепления);
  • ослабление болтов соединителей.

Недостаток смазки в коробке автомат приводит к ряду неприятных последствий, является главной причиной износа фрикционов. Низкое давление жидкости в системе приводит к тому, что они недостаточно прижимаются к дискам из стали, не плотно контактируют между собой.

Масло в системе АКПП решает очень широкий перечень задач, ездить на старой жидкости небезопасно

Если масло в АКПП Хендай Старекс 2011 года не заменять своевременно, каналы, плунжеры гидроблока забьют механические частицы, возникнет дефицит масла в пакетах, могут раньше времени выйти из строя детали насоса, втулки. Также быстро изнашиваются по причине перегрева диски на коробке передач. Могут гореть обрезиненные поршни, барабан системы сцепления, другие элементы. Следует поберечь гидроблок, он тоже чувствителен к качеству масляной смеси.

Загрязненная смазка не будет полноценно отводить тепло, создавать условия для качественной защиты деталей. Очень грязная жидкость – это абразивная взвесь, которая под значительным давлением создает пескоструй. Такие постоянные воздействия на гидроблок приведут к истончению стенок в областях расположения клапанов регулировки, в итоге развиваются многочисленные протечки.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Гранд Старекс

На Хундай Старекс замену масла в АКПП делают с применением таких продуктов:

  • DIA ATF SP III;
  • Хундай ATF SP III;
  • Шеврон ATF SP III.

Это рекомендация от производителя, совместимость 100%. Можно использовать также Митсубиши SP III.

Рекомендованная производителем смазка идеально подойдет для АКПП

Сколько литров масла в коробке Гранд Старекс

В АКПП входит 10 л. Для частичной замены достаточно 4-5 л, если нужен полный промыв системы, берут дополнительный объем.

Замена масла в АКПП Хендай H-1 Гранд Старекс

Масло коробки автомат на Гранд Старекс можно сменить своими силами. Порядок действий не сложный, главное следовать инструкции. Обязательно следует очищать поддон от стружки, сливать как можно больше старого масла.

Важно! По возможности во время плановой смены масла в АКПП следует заменять фильтр в виде сеточки, которые улавливает крупные включения.

Порядок действий по обслуживанию коробки автомат:

  1. Взять ключ на 17 и открутить все болты на поддоне.
  2. Снять крепления, следуя по периметру. Использовать головку на 10, для некоторых болтов отдельно брать кардан.
  3. Открутить и промыть фильтр либо поставить новый.
  4. Для слива максимального объема жидкости немного открутить болты на гидроблоке, магниты очистить от стружки, поддон промыть.
  5. Прикрутить и вернуть все на место.
  6. Во время прикручивания поддона, вкручивания болта отверстия слива прокладки заменить.
  7. Масло влить через щуп либо используя технологическое отверстие залива.

Можно считать работы завершенными. Дополнительно рекомендовано прогнать машину пару километров и снова проверить уровень. В холодном и прогретом виде он может быть разным. Если необходимо, содержание жидкости в системе корректируют путем долива.

Важно! Нормальный уровень при замене будет тогда, когда из открытого отверстия смазка незначительно вытекает. С дефицитным объемом ездить опасно, о чем не следует забывать.

Важный момент при замене – в руководстве по обслуживанию указывают заправочные объемы для полной замены масляной смеси. Если процедура частичная, технология нарушена, объемы будут другими. Для промыва системы при полной замене берут минимум 5 л смазки дополнительно. Чаще делают частичное обслуживание, оно более простое и быстрое.

Как проверить уровень масла в АКПП Гранд Старекс

До начала проверки содержания масляной смазки в коробке передачи следует нагреть АКПП примерно до 70 градусов. Сделать это можно, лишь немного прогнав автомобиль, а потом установив его на рабочей площадке. После селектор начинают попеременно переключать в разные положения, в каждом удерживают несколько секунд. Дольше не надо – этого хватит для получения точных результатов проверки.

Важно! Последнее положение при переключении – это всегда нейтральная передача.

Оценить объем рабочей жидкости легко с применением щупа. Его достают, очищают, после опускают патрубок. Следующее извлечение даст точные результаты. Долив реально делать только при условии, что уровень ниже разрешенного диапазона, а смазка в норме. Если жидкости мало, но ее состояние оставляет желать лучшего, делают комплексное обслуживание.

Если давление в системе низкое, а масла в коробке автомат мало, фрикционные накладки будут недостаточно прижиматься к дискам из стали и соприкасаться между собой, перегреваться, разрушаться и загрязнять масло.

Обязательно при тестировании смотрят на состояние, качество трансмиссионной жидкости. Нехарактерный оттенок, горелый аромат, неправильная вязкость – сигналы, что нужно срочно проводить работы по замене. Если коробка исправная, пробег не превышает 200 тыс. км, жижа будет темно-красной, без гари. Черный, бурый оттенок указывает на то, что меры следует принимать срочно.

Заключение

Замена масла в АКПП Гранд Старекс должна планово проводиться каждые несколько десятков тысяч километров. Работы можно выполнить своими силами, обратиться на СТО. Дополнительно рекомендовано проверять уровень смазки в системе. Если он недостаточный, то делать долив. Когда масло изменило запах, цвет, нужно делать полную замену, по возможности с промывом системы.

Оставить комментарий

Adblock
detector