Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Фотографии и описание Toyota Land Cruiser 20—200

Автомобиль Toyota Land Cruiser J200, представленный на фото — «честный» внедорожник, проходимость которого ограничивается только желанием водителей сохранить в целости и сохранности лакокрасочное покрытие кузова.

В этом автомобиле разработчикам удалось совместить высокие внедорожные возможности и отличную управляемость с роскошью и комфортом большого салона. Серийное производство Toyota Land Cruiser J200, построенного на платформе внедорожника Lexus LX 570, началось в 2007 году и продолжается до настоящего времени. Он представляет собой дальнейшее развитие восьмого поколения популярного автомобиля, появление которого произошло благодаря «стараниям» апологетов коммунизма И.Сталина и Мао Цзе Дуна.

Экскурс в историю

Активное продвижение коммунистических идей после окончания Второй мировой войны привело к образованию КНДР (Северная Корея) и спровоцировало начало Корейской войны, активная фаза которой проходила с 1950 по 1953 год. Испугавшись, что Япония, с ее разрушенной войной экономикой, также попадет в поле зрения коммунистических лидеров, руководство США решило содействовать островному государству в возрождении его промышленности. Одним из шагов в этом направлении стало развитие автомобильной промышленности.

Ряд автомобилестроительных компаний Японии (Mitsubishi, Nissan) начали выпускать по лицензии американский Jeep, а Toyota, не имея подходящего двигателя, вынуждена была самостоятельно разрабатывать внедорожник, предназначенный для нужд полиции и сил самообороны. История создания японского джипа можно увидеть на видео:

Toyota Land Cruiser первого поколения (1951—1955)

Первый внедорожник, разработанный Toyota Motor Co., Ltd (год основания 1937), собирался на шасси грузовика SB (грузоподъемность 1 т.) и комплектовался 6-цилиндровым силовым агрегатом от 4-тонного грузового автомобиля (мощность 86 л. с., крутящий момент 215 Нм). Внешне похожий на американский Jeep, он получил имя Toyota Jeep BJ (1951). Отличался он от своего прародителя высокой прочностью кузова, функциональностью и эксплуатационной надежностью, чему во многом способствовало использование большого количества деталей от грузовых автомобилей компании. Обеспокоенные этим фактом и, боясь конкуренции со стороны японских производителей, американская фирма Willys-Overland-Motors, выпускавшая внедорожные автомобили Jeep Willys, потребовала убрать из названия слово Jeep. Исповедуя агрессивную маркетинговую политику, японцы, недолго думая, изменили название своего внедорожника на Land Cruiser (наземный крейсер), демонстративно показывая, что собираются конкурировать с достаточно популярными британскими автомобилями Land Rover. Таким образом начиная с 1951 года японский внедорожник стал выпускаться под именем Toyota Land Cruiser BJ, которое теперь известно всему миру.

Однако через несколько послевоенных лет нарочито грубые формы кузова и аскетичность салона автомашины, перестали удовлетворять требования покупателей (в первую очередь в США), в связи с чем было принято решение об обновлении Toyota Land Cruiser BJ.

Toyota Land Cruiser — второе поколение (1955—1960)

Бурный рост послевоенной экономики Японии и внедрение передовых технологий на автомобилестроительных заводах позволили компании Toyota Motor Co., Ltd. уже летом 1955 года запустить в серийное производство автомобиль Toyota Land Cruiser J20 (20-я серия).

  

Новый Land Cruiser J20 отличался от Toyota BJ более стильным экстерьером и улучшенным комфортом салона. Кроме того, вынесенный вперед мотор и смещенное к борту рулевое колесо, позволили увеличить пространство салона на 200 мм. Именно 20-я серия заложила основы дизайна, который был присущ внедорожникам Land Cruiser на протяжении последующих 30 лет. Кузов стал более обтекаемым, а запасное колесо переместилось на борт. Модель оснастили новым 6-цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого составляла 105 л. с. и оригинальными 4-листовыми рессорами на передней и задней осях. Из недостатков автомобилей 20-й серии особенно отмечали отсутствие понижающего ряда в трансмиссии, из-за чего первая передача была сконструирована слишком низкой. Это позволяло преодолевать бездорожье, но затрудняло трогание автомобиля с места в обычных условиях.

Внимание! Серия J20 включала в себя ряд автомобилей, которые отличались друг от друга двигателями, размерами и видами кузова. Так, в 1957 году появился первый Land Cruiser J20 с цельнометаллическим кузовом.

Благодаря высокому качеству изготовления внедорожники Land Cruiser J20 обеспечили компании Toyota Motor Co., Ltd. устойчивое положение на мировом автомобильном рынке. В связи с этим в компании решили и далее улучшать технические параметры этих пассажирских автомобилей. Новое поколение внедорожных автомобилей Toyota Land Cruiser было представлено на рынке уже в 1960 году.

Третье поколение Toyota Land Cruiser — серия J40 (1960—1984)

Начало 60-х годов прошлого века ознаменовалось бурным развитием технологий, внедрение которых позволили Toyota Motor Co., Ltd. значительно увеличить объемы производства автомобилей и вывести их на более высокий технический уровень. В полной мере это относится и к внедорожникам Land Cruiser J40, к серийному производству которых приступили на предприятиях компании. Экстерьер внедорожника изменился незначительно, но при этом улучшилось качество изготовления отдельных конструктивных элементов.

Отличительной чертой Land Cruiser J40 стало наличие окон в углах кузова, что обеспечило водителю практически круговой обзор.

Внедорожник получил новый двигатель, мощность которого составляла 125 л. с., а впоследствии была доведена до 135 л. с. Кроме того, трансмиссия получила понижающий ряд, что значительно повысило эксплуатационные возможности автомобиля в условиях бездорожья и под большими нагрузками.

В салоне ручка переключения передач была перенесена на рулевую колонку, что дало возможность разместить на переднем сиденье 3 человека.

В состав серии J40 входило большое количество разнообразных вариантов исполнения и комплектации. Потребителям предлагались модели с бензиновыми и дизельными двигателями, а также довольно комфортабельные на то время комплектации LX с тканевой обивкой сидений, пластиковыми панелями внутренней обшивки и пр. Они оснащались более мягкими рессорами, что привлекало внимание более требовательных потребителей.

Выпускались также внедорожники, в которых использовались детали и узлы от автомобилей серии J40. Например, в Бразилии на протяжении 40 лет изготавливали грузовички Bandeirante с дизельным мотором Mercedes-Benz, в которых использовались рама и кабина от Land Cruiser J40. 

Также непродолжительное время в производстве находился внедорожник Land Cruiser J45 с увеличенным кузовом и тремя рядами сидений.

Серия автомобилей Land Cruiser J40 выпускалась на протяжении 24 лет, вплоть до 1984 года, когда им на смену пришли внедорожники серии J70.

Внедорожники 40 серии пользовались на мировом рынке устойчивым спросом, однако в конце 60-х на нем начали появляться большие и комфортные семейные модели ведущих автомобилестроительных компаний. В связи с новыми запросами потенциальных потребителей, компания Toyota Motor Co., Ltd., не прекращая производство Land Cruiser J40, представила на рынок внедорожник следующего, четвертого поколения.

Серия J50 — четвертое поколение Toyota Land Cruiser (1967—1980)

Внедорожник Toyota Land Cruiser J50 изначально разрабатывался специально для автомобильных рынков Австралии и США. От сороковой серии он отличался увеличенной до 2710 мм колесной базой и измененным дизайном передней части. Изменения коснулись формы капота и остекления передних дверей. Также передние указатели поворотов были интегрированы в подфарники.

На автомобиль устанавливался только один силовой агрегат — 6-цилиндровый двигатель мощностью 105...125 л. с. (объем цилиндров 3,9 л). Начиная с 1975 года вместо него стали устанавливать более мощный (125...140 л. с.) с объемом цилиндров 4,2 л.

Land Cruiser серии J50 имел классический полный привод с пониженной передачей. Покупателю предлагалось две механических коробки переключения передач (3- или 4-ступенчатая).

Передняя панель была отделана пластиком и содержала упругие элементы, которые должны были защитить пассажиров при столкновении. Отличалась она еще и тем, что щиток приборов и вещевой ящик были расположены абсолютно симметрично.

Такая компоновка передней панели позволяла легко устанавливать рулевую колонку как слева, так и справа. При определенных навыках это мог сделать и сам автовладелец.

Автомобили четвертого поколения отличались высоким, на то время, уровнем комфорта. Автомобиль комплектовался радиоприемником и кондиционером, а покупатель мог заказать по своему усмотрению отдельные передние сиденья вместо традиционного дивана.

Автомобиль серии J50 первым из всех автомобилей компании Toyota Motor Co., Ltd. успешно прошел в США сертификационный краш-тест, имитирующий дорожно-транспортное происшествие на скорости 50 км/час, что стало свидетельством его повышенной безопасности. Оснащался автомобиль и поясными ремнями безопасности.

Интересно! Серия J50 серийно выпускалась 14 лет. При этом конструкция автомобилей оказалась настолько удачной, что первые 10 лет в компании никто даже не задумывался о разработке машины нового поколения. Они воочию показали потенциальным покупателям, что большой внедорожник может использоваться не только для работы, но и для семейного или активного отдыха.

Только усиление конкурентной борьбы на мировом авторынке заставило маркетологов компании задуматься о разработке внедорожников нового поколения.

Toyota Land Cruiser пятого поколения (1980—1992)

Toyota Land Cruiser J60 (60-я серия) — первый внедорожник, который изначально задумывался как комфортабельный семейный автомобиль для перевозки пассажиров и их багажа. Его разработка началась в 1976 году, причем необходимо было создать автомобиль, больше похожий на универсал с комфортным салоном и мягкой подвеской.

Конечно, комфорта, свойственного легковому автомобилю, достичь конструкторам не удалось. Помешала необходимость сохранить такие внедорожные качества, как проходимость и выносливость, присущие всем моделям Land Cruiser. Пришлось отказаться от независимой подвески, сохранив неразрезные мосты на рессорах. Подвеска при этом получилась вечной, а вопрос с ее жесткостью решали с помощью сложной настройки.

Toyota Land Cruiser J60 оснащалась полным приводом с пониженной передачей и блокировкой заднего межколесного дифференциала. Покупателям предлагалось выбрать один из шести силовых агрегатов (4 дизельных и 2 бензиновых). До 1984 года бензиновые двигатели были карбюраторными, а затем стали использовать моторы с инжектором. Самым мощным был дизельный силовой агрегат 1HD-FTE, мощность которого составляла 162 л. с. Агрегатировались автомобили как механической, так и автоматической коробкой переключения передач (КПП).

Использование автоматической КПП, которая впервые появилась на автомобилях модели HJ61V, значительно облегчало управление большим внедорожником на городских улицах. Это также способствовало увеличению числа его поклонников.

Салон новой модели был довольно уютным. В обивке появились мягкие панели, вместо дивана спереди были установлены отдельные сиденья, внешние зеркала заднего вида управлялись дистанционно, а в крыше имелся электрический люк.

Несмотря на то что в конце 1984 года мировой авторынок увидел автомобиль следующего поколения, Toyota Land Cruiser J60 выпускался вплоть до 1992 года. На этой модели было завершено превращение полувоенного джипа в комфортный легковой автомобиль с повышенной проходимостью. При этом конкурентная борьба на авторынке требовала появления дополнительных элементов, способствующих повышению комфорта. Так, постепенно видоизменяясь,

Toyota Land Cruiser J60 плавно подошла к новому поколению внедорожников — Toyota Land Cruiser J80 (1989). Это было уже седьмое поколение легендарного внедорожника.

Серия J70 — шестое поколение внедорожников Toyota (1984—1996)

80 годы XX века в истории компании Toyota Motor Co., Ltd. ознаменовались параллельным выпуском трех моделей внедорожников популярных серий J40, J60 и J70. Именно Toyota Land Cruiser J70 завершила эпоху, которая началась с моделей J20 и продолжалась без малого 30 лет.

Разработку новой модели конструкторы начали практически с чистого листа. Обусловлено это было необходимостью выхода на мировой рынок, где чрезвычайно обострилась конкурентная борьба между основными производителями автомобилей, предназначенных для выезда «на природу». Поэтому было решено, что в дальнейшем внедорожники Land Cruiser должны выпускаться в двух модификациях:

  • повышенной прочности Heavy Duty — для тех, кому важна выносливость и повышенная проходимость автомобиля;
  • легкого типа Light Duty — для комфортных поездок с семьей на большие расстояния.

Для автомобилей Heavy Duty были разработаны большие квадратные кузова с наклоненным ветровым стеклом. Изготавливались они из стали и отличались большой прочностью. Потребителю предлагались пять вариантов колесной базы и достаточно большой выбор двигателей.

Серия Light Duty имела более мягкие очертания передней части кузова, другую решетку радиатора. Иначе выглядели также бамперы и расширители колесных арок.

Эти автомобили агрегатировались только 4-цилиндровыми силовыми агрегатами и имели три варианта колесной базы.

В 1990 году автомобили серии Light Duty были выделены в отдельную группу, получившую название Land Cruiser Prado. Под этим брендом они выпускаются до настоящего времени.Внедорожники типа Heavy Duty серийно выпускались до 2007 года, а затем была существенно обновлена.

Интересно! В конце 80-х годов прошлого века Toyota Motor Co., Ltd. выпускала широкую гамму внедорожников Land Cruiser, представленную на фото, где в первом ряду — Prado и пикап 70-й серии, во втором ряду — внедорожники 60-й и 70-й серии, в третьем ряду - два автомобиля Prado.

Седьмое поколение Toyota Land Cruiser (1989—1998)

Автомобили Toyota Land Cruiser J80 поступили в продажу в конце 1989 года. От предыдущих поколений они отличались элегантным дизайном. Разработка этой серии стала первым шагом на пути создания внедорожников с претензией на престиж. В линейку автомобилей входили модификации с одним бензиновым и двумя дизельными моторами (атмосферным и с турбонаддувом).

Внедорожник выпускался в трех вариантах комплектации (STD, GX, VX). Наиболее аскетичная комплектация STD представляла минимум комфорта, но зато обладала повышенной надежностью. В 1996 году она дополнительно оснащалась подушками безопасности и антиблокировочной системой ABS.

На автомобилях устанавливался межосевой дифференциал с электроприводом, который включался кнопкой, размещаемой на приборной панели. Кроме того, трансмиссия внедорожника оснащалась пониженной передачей, при включении которой дифференциал автоматически блокировался. Имелась возможность установки и межколесных блокировок дифференциалов, также оснащаемых электроприводом.

Автомобили этой серии в течение всего времени производства дооснащались различными видами оборудования и в итоге на ее базе начали выпускать автомобили серии J100.

Land Cruiser J100 — восьмое поколение внедорожников Toyota

Полноразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser J100 относится к классу Station Wagon. Впервые широкой публике его продемонстрировали на токийском автосалоне (1997), а продажа началась в 1998 году.

Конструктивно автомобиль представлял собой классический рамный внедорожник, выпускавшийся в двух вариантах:

  • Land Cruiser J100 — с независимой передней подвеской и неразрезным задним мостом;
  • Land Cruiser J105 — с неразрезными мостами сзади и спереди (зависимая передняя подвеска).

Для этого автомобиля было разработано несколько новых силовых агрегатов как бензиновых, так и дизельных. Наиболее мощный 6-цилиндровый двигатель 1HD-FTE оснащали устройством битурбонаддува, что увеличивало его мощность до 250 л. с.

При разработке внедорожников серии J100 были использованы все технические новинки и огромный опыт, накопленный компанией за многие годы производства таких автомобилей. Так, например, шасси имеет новую конструкцию рамы, которая оснащена встроенными ударопоглощающими элементами.

Автомобили серии J100 предложили потенциальным потребителям эксклюзивный уровень роскоши. Салон был отделан натуральным деревом, а сиденья имели кожаную обивку. Автомобиль оснащался самым современным электронным оборудованием и впервые получил навигационную панель с жидкокристаллическим дисплеем. В 2007 году ему на смену пришел, выпускающийся до сих пор внедорожник Toyota Land Cruiser J200, который представляет дальнейшее развитие автомобиля, производство которого началось более 60 лет тому назад.

Внедорожник Toyota Land Cruiser J200

Крупногабаритный внедорожник Toyota Land Cruiser J200 имеет модернизированную раму и предлагает пользователям высокий комфорт, свойственный легковым автомобилям VIP-класса, высокую надежность и повышенный уровень безопасности. Впервые в мире в автомобиле используется система Crawl Control, позволяющая водителю в автоматическом режиме поддерживать малую скорость при движении по каменистым и песчаным участкам бездорожья.

Посмотреть, как выглядит интерьер салона модели Toyota Land Cruiser J200 можно на фото, представленных ниже.

 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?