Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как установить багажник на крышу Лады-Ларгус своими руками

Семейный универсал Лада Ларгус обладает серьезной вместимостью: помимо пяти пассажиров в багажном отсеке может разместиться груз объемом до 560 литров. А модификация двухместного фургона перевозит до 800 кг полезного груза. Однако любого владельца интересуют возможные способы увеличения грузоподъемности его автомобиля. К тому же часто возникает необходимость в перевозке поклажи, которую не хотелось бы размещать в салоне машины (строительные и отделочные материалы, крупногабаритные элементы, пачкающие вещества).

Повысить транспортировочные возможности автомобиля можно путем установки багажника на крышу Ларгуса.

Виды багажников

В зависимости от назначения и габаритов груза на Ладу Ларгус можно установить следующие варианты транспортировочных устройств:

  1. Багажный аэробокс.
  2. Экспедиционный багажник.
  3. Поперечные перекладины.
  4. Специализированные багажные системы (например, для перевозки велосипедов).

У каждого вида багажников существуют свои преимущества и недостатки, обусловленные его конструкцией.

Багажный аэробокс на Ларгус

Багажный бокс изготовлен из прочного пластика и оснащен крышкой, открывающейся на шарнире. Бокс крепится к рейлингам с помощью специальных фиксаторов.

Совет! Такое устройство идеально подойдет для периодической перевозки объемной бытовой поклажи на дальние расстояния (например, при семейном путешествии к морю).

Преимущества:

  • обеспечивает защиту вещей от пыли, дождя и снега;
  • добавляет от 300 до 500 литров полезного объема;
  • минимально влияет на аэродинамику машины за счет обтекаемой формы.

Недостатки:

  • имеет прочностные ограничения максимальной скорости движения;
  • пластиковый корпус багажника и механизм замков не обеспечивают надежную защиту от злоумышленников;
  • не подходит для перевозки тяжелых и грубых материалов.

Багажный аэробокс монтируется на штатные рейлинги Ларгуса с помощью специальных держателей с винтовым соединением. В первый раз процедура самостоятельной установки багажника занимает не более 15 минут.

Рекомендация! Обязательно используйте уплотнители из монтажного комплекта для защиты лакокрасочного покрытия машины от повреждений и попадания влаги.

Экспедиционный багажник для Лады Ларгус

Экспедиционный багажник представляет собой классическую пространственную конструкцию из труб или профиля, изготовленную в виде прямоугольной корзины открытого типа. Дно багажника часто покрывается мелкоячеистой металлической сеткой. Габариты багажника позволяют без проблем разместить любой бытовой и строительный груз массой 80 – 100 кг.

Багажник устанавливается на крышу Лады Ларгус с помощью шести опор в крепежные отверстия для заводских рейлингов.

Преимущества:

  • равномерное распределение нагрузки по всей площади;
  • отсутствие ограничений по высоте и форме груза;
  • прочная конструкция багажника;
  • большой выбор сертифицированных моделей отечественного производства.

Недостатки:

  • увеличение расхода топлива за счет плохой аэродинамики и веса груза;
  • возможные повреждения крыши автомобиля из-за превышения грузоподъемности;
  • высокая стоимость.

Поперечные перекладины на крышу Ларгуса

Для периодической перевозки длинномерного груза (доски, пластиковые трубы, лестницы, рулонные материалы) достаточно установить на заводские рейлинги Ларгуса две или три поперечные распорки.

Такие поперечные дуги изготовлены из анодированного алюминия или нержавеющей стали. Профиль поперечных распорок может быть обычным (прямоугольным) или иметь специальное аэродинамическое сечение. Торцы перекладин защищены пластиковыми заглушками.

Изделия устанавливаются на заводские продольные рейлинги с помощью специальных замков.

Кроме того, на поперечные дуги Ларгуса после небольшой доработки можно установить практически любые модели багажников от классических Жигулей. Такое решение позволит сэкономить деньги на покупке специализированной грузовой платформы, так как старый багажник от ВАЗ 2104 можно приобрести с рук всего за 500–700 рублей.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • большой выбор моделей;
  • простота установки.

Недостатки:

  • перекладины прямоугольного сечения под действием встречного потока воздуха ощутимо шумят;
  • для надежной фиксации груза необходимы дополнительные приспособления (стяжки или крепежная лента);
  • груз, закрепленный со смещением относительно продольной оси крыши, может привести к ухудшению управляемости автомобиля.

Изготовление и установка поперечных распорок на Ладу Ларгус своими руками

Для самостоятельного изготовления поперечных дуг понадобятся 2 отрезка прямоугольного стального профиля 40х20 мм длиной 1100 мм; 4 заготовки 150х40 мм из 3 мм листовой стали (для крепежных скоб); вытяжные резьбовые заклепки; лакокрасочные материалы, уплотнитель.

Из листовой стали изготавливаются крепежные скобы с четырьмя отверстиями под винты. В профильных балках согласно замерам высверливаются восемь отверстий для фиксации скоб. В отверстия устанавливаются вытяжные резьбовые заклепки.

Заготовки поперечин обрабатываются изнутри антикоррозионным составом, торцы закрываются с помощью пластиковых заглушек или завариваются сваркой. Затем детали окрашиваются.

После высыхания ЛКП дуги накладываются на крышу в выбранных местах и с помощью скоб притягиваются к рейлингам Ларгуса винтами. Предварительно места установки уплотняются резиновыми или силиконовыми накладками.

Готовый багажник, не прогибаясь, выдерживает вес в 90 кг и может быть использован при перевозке любых габаритных грузов.

Еще один вариант установки самодельных поперечных дуг на Ларгус представлен в следующем видеоматериале:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?