Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Блок предохранителей Kia Sportage, Ceed, Rio

Автомобили от корейского концерна «Киа Моторс» являются одними из самых продаваемых иномарок на российском рынке. Подобный выбор автолюбителей России вполне обоснован, ведь машины из Кореи не только достаточно качественны, но и крайне функциональны во всех сферах данного вопроса. Марка «Киа», как и большинство современных компаний, ставит приоритетом в проектировании своих автомобилей комфорт передвижения для потенциальных клиентов, вследствие чего её модели оснащены немалым количеством электроприборов.

Подобная организация транспорта просто не может обойтись без использования такого узла, как блок предохранителей. При наличии проблем с электрооборудованием автомобиля очень часто виной всему является именно он. Отремонтировать блок предохранителей под силу любому автовладельцу модели от «Киа». Несмотря на это, процедура подобного ремонта наполнена всяческими нюансами, которые стоит учитывать каждому перед её началом. Не попасть «впросак» и сделать все качественно поможет представленный ниже материал. В сегодняшней статье на примере моделей Киа Спортейдж, Сид и Рио  наш ресурс объяснит, как выявить неисправность блока предохранителей у корейских автомобилей и устранить её.

Блок предохранителей: устройство и причины поломки

По своей природе, любая электроцепь – это потенциальная опасность возникновения пожара. Ещё в школьном курсе физике подробно освещалась тема о том, как следить за электрическими приборами, дабы не случилось короткого замыкания. Когда дело касается электрооснащения автомобиля, то сохранность и стабильное функционирование его электроцепей имеют колоссальное значение. Мало того что неправильно работающая электрика может спровоцировать пожар и испортить автомобиль, так подобное явление может быть и крайне опасно для жизни водителя и его пассажиров. С целью максимально обезопасить автовладельца от ранее упомянутых последствий инженеры «Киа», как и большинства современных автоконцернов, внедрили в систему электрооборудования своих автомобилей специальные защитные элементы, представленные предохранителями и реле, объединёнными в несколько блоков.

Предохранитель – это маленькая деталь, которая используется в современных электрических цепях автомобилей. Данный узел представляет собой плавкий материал, который проводит ток в ограниченном силовом диапазоне. Если по какой-либо причине в электроцепи с вмонтированным в неё плавким предохранителем (ПП) сила тока превысила допустимо безопасный предел, то последний перегорает и полностью обесточивает цепь. Подобная организация работы позволяет нейтрализовать потенциальный риск пожара, который мог бы случиться в том случае, если в электроцепи продолжилось течение тока.

Реле, в свою очередь – также элемент защиты в электроцепи, но работает он в более специфичных ситуациях. Данный узел включается в работу только в ситуациях с кратковременным и сильным повышением тока в электроцепи автомобиля от Киа.

В зависимости от модели машины организация работы предохранителей и реле может различаться. Зачастую они представлены несколькими блоками, расположенным локально по конкретным частям автомобиля. Блок предохранителей (БП) зачастую содержит не только ПП, но и реле близь лежащих электроприборов. Поломка узла может случиться по различным причинам. Как правило, из строя выходят отдельные предохранители или реле, намного реже – блок предохранителей целиком. Наиболее частыми причинами подобных неисправностей являются:

  • поломка электроприборов;
  • замыкание проводки;
  • неправильная работа генератора, вызвавшая долговременное и сильное повышение силы тока в электроцепях автомобиля;
  • проблемы, связанные с ранее проводимым ремонтом блока;
  • брак производства или естественный физический износ.
Важно! Просто заменить предохранитель или реле недостаточно для организации стабильного функционирования блока в моделях Киа. Важно понимать, что добиться качественной работы электрооборудования автомобиля можно только в том случае, если полностью устранить проблемы, вызывающие сбои.

Где располагаются блоки предохранителей и как правильно проводить их ремонт

Рассматриваемые в сегодняшней статье модели Киа: Спортейдж, Сид и Рио – имеют несколько блоков предохранителей. Каждый из них содержит либо ПП, либо реле, либо и то, и другое. Расположение блока в представленных моделях следующее:

  • Первый БП располагается в салоне автомобиля. Точнее, он вмонтирован либо с торца приборной панели со стороны водительского кресла, либо под декоративную крышку этой же панели чуть ниже руля. Получить доступ к данному узлу не столь сложно: достаточно снять крышку торца приборной панели или же декоративную крышку при помощи отвёртки.

  • Второй БП расположился в моторном отсеке автомобилей. Его найти несложно, он представляет собой чёрный ящик. Получить доступ к предохранителям или реле, которые находятся в нем, очень просто. Для этого необходимо отстегнуть специальные защёлки и снять крышку блока. На ниже представленном фото БП располагается под номером «14».

Вне зависимости от вышедшего из строя предохранителя или реле (определяется по представленным ниже схемам) в процессе их замены важно соблюдать ряд рекомендаций. Основной перечень таковых следующий:

  1. Начиная ремонт БП, обязательно заглушите мотор и отключите клеммы аккумулятора.
  2. Демонтаж всех деталей, в том числе и самого блока, важно осуществлять очень осторожно. Помните, все они сделаны из хрупкого пластика, повредить который не столь сложно.
  3. Замена ПП или реле возможна исключительно на аналогичный ему. Как минимум детали должны иметь одинаковый номинал силы тока и маркировки, указанные в схемах или на крышке блока.
  4. Завершив замену, не забудьте собрать БП в первоначальный вид.
Важно! Ремонт электрики автомобиля – это очень ответственное мероприятие. Проводить его самостоятельно стоит только в том случае, если вы полностью уверены в своих силах и возможностях. В остальных ситуациях лучше довериться профессионалам с СТО.

Схемы ПП и реле в блоках Киа

Как было упомянуто ранее, заменять предохранители или реле важно на полностью идентичные детали и с соблюдением их правильного расположения. Определить номинал, предназначение и расположение того или иного ПП помогут специальные схемы. Во многих моделях Киа они расположены на крышке блока предохранителей. Также схемы расположения ПП и реле имеются в техпаспорте автомобиля. Для упрощения поиска информации наш ресурс представляет схемы БП рассматриваемых в сегодняшней статье моделей – Спортейдж, Сид и Рио.

Блок предохранителей Киа Спортейдж 1,2 и 3:

Салонный:

Подкапотный:

Блок предохранителей Киа Рио:

Салонный:

Подкапотный:

Блок предохранителей Киа Сид:

Салонный:

Подкапотный:

Важно! Стоит понимать, что в зависимости от года выпуска вашей модели расположение ПП и реле может быть слегка иное. Это связано с тем, что в разных вариациях автомобилей от Киа может иметься различное электрооборудование, что требует добавления отдельных предохранителей или реле в БП.

Замена блока предохранителей

К сожалению, нередка ситуация, когда замена отдельных предохранителей или реле даёт кратковременный результат и они вновь выходят из строя. Виной всему в подобных случаях является либо «пробитая» проводка, либо сам блок предохранителей, который вышел из строя и требует цельной замены. Проверить проводку можно путём «прозвона», если с ней все хорошо – то замена БП неизбежна. Общий алгоритм данной процедуры таков:

  1. Заглушите двигатель, отключите зажигание и клеммы аккумулятора.
  2. Доберитесь до вышедшего из строя блока предохранителей.
  3. При помощи гаечного ключа или отвёртки (всё зависит от вашей модели Киа) открутите болты или шурупы, крепящие БП к кузову автомобиля.
  4. Открутив крепления, аккуратно приподнимите блок и сдвиньте в сторону колодки, расположенные снизу или сзади детали.
  5. Сняв старый БП, установите новый на его место. Главное, чтобы он полностью подходил к вашей модели.
Важно! Подключение блока и всех ПП/реле осуществляйте в соответствии с представленными ранее схемами. В противном случае риск поломки узла возрастает в разы.

В целом ремонт блока предохранителя на любой модели Киа – не столь сложное мероприятие. Осуществить его можно, если обладать некоторой информацией и базовыми навыками авторемонта. Надеемся, представленный ранее материал, был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!

Видео по ремонту БП в автомобилях марки «Киа»: 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?