Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Чип-тюнинг LADA Largus на 8 и 16 клапанов

Приобретая автомобиль, его владелец, как правило, интересуется информацией, которая касается мощности двигателя и динамики движения машины. При этом у водителя часто возникает желание изменить эти параметры в большую сторону. Улучшить их позволяют современные технологии тюнинга (англ. tuning — регулировка, настройка) силового агрегата практически любого транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Как повысить мощность ДВС

В общем случае мощность силового агрегата можно увеличить путем:

  • заправки автомобиля высокооктановым бензином;
  • механической доработки деталей и узлов силового агрегата (растачивание цилиндров, установка коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа, использование облегченных поршней и шатунов, сечение которых подбирается под конкретный автомобиль и т. д.);
  • замены штатного распределительного вала на новый, обладающий модифицированными показателями;
  • установки турбины на атмосферный ДВС — наиболее эффективная, но технически довольно сложная процедура;
  •  применение прямоточной системы выхлопа, «нулевого» воздушного фильтра и пр.

Все эти методики требуют осуществления сложных механических работ, полученный результат и длительность проведения которых далеко не всегда удовлетворяет владельцев автомобилей. Кроме того, механические доработки, связанные с увеличением мощности ДВС, как правило:

  • приводят к увеличению нагрузки и ускоренному износу деталей;
  • увеличивают потребление топлива;
  • требуют использования качественного и потому более дорогостоящего топлива.

Однако в настоящее время существует так называемый чип-тюнинг (chip-tunning, с англ. настройка микросхемы) — методика увеличения мощности, не требующая внесения изменений в конструкцию автомобильных двигателей. Использование чип-тюнинга дает возможность оптимизировать или улучшить эксплуатационные характеристики любого автомобиля, в том числе и семейного универсала «ЛАДА Ларгус», который выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 2012 года, не прибегая к изменению конструкции мотора.

Силовые агрегаты автомобиля LADA Largus

Автомобили «ЛАДА Ларгус» и «ЛАДА Ларгус Кросс» разработаны на базе популярного универсала Renault (Dacia) Logan MCV и отличается от прототипа адаптированной для отечественных дорог подвеской. Комплектуются они бензиновыми 4-цилиндровыми французскими силовыми агрегатами с объемом цилиндров 1,6 л:

  • 8-клапанным К7М мощностью 86 л. с.;
  • 16-клапанным К4М, мощность которых может составлять от 102 до 115 л. с.

Кроме того, на LADA Largus устанавливается и 1,6-литровый мотор ВАЗ-11189 мощностью 87 л. с., который представляет собой адаптированный под требования EURO-5 двигатель ВАЗ-11186.

Многолетняя эксплуатация универсалов LADA Largus и LADA Kross показала, что все моторы, которыми они агрегатируются, несколько слабоваты. При этом использование традиционных методов функционального (механического) тюнинга, которые сводятся к внесению изменений в конструкцию силовых агрегатов, существенных результатов не дают. Проще всего устранить этот недостаток, не изменяя их конструкцию можно, применив современные технологии чип-тюнинга.

ЧИП-тюнинг моторов «ЛАДЫ-Ларгус»

Улучшение динамических характеристик силовых агрегатов LADA Largus с помощью чип-тюнинга обеспечивается за счет модификации и коррекции заводских установок в программе, которая непосредственно управляет работой мотора. Заводские прошивки усреднено сбалансированы между такими эксплуатационными характеристиками конкретного силового агрегата, как мощность, надежность и экологичность. К сожалению, они не всегда обеспечивают оптимальные режимы работы мотора при различных режимах эксплуатации автомобиля. Изменить заводские установки электронного блока управления (ЭБУ) двигателя можно с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения (чип-тюнинг).

Сегодня осуществить чип-тюнинг автомобильных моторов «ЛАДА Ларгус» можно двумя способами (при этом тип двигателя не имеет существенного значения):

  1. Перепрошивкой заводских установок ЭБУ.
  2. Установкой специальных чип-тюнинг боксов, которые корректируют управляющие сигналы вне ЭБУ.

Перепрошивка ЭБУ

Заводская прошивка ЭБУ представляет собой набор двух или трехмерных таблиц (карт), которые связаны определенной последовательностью и хранятся в чипе (интегральная микросхема). Количество этих карт и данные, находящиеся в них, зависят от конкретного типа двигателя. Доступ к ним возможен только при помощи специального программатора и профессионального программного обеспечения. Для подключения оборудования используется специальный диагностический разъем (порт) OBD, который размещается в салоне автомобиля. Демонтаж ЭБУ при этом не требуется.

Качественно осуществить чип-тюнинг на «ЛАДе Ларгус» можно только на исправном двигателе. Диагностирование ЭБУ последнего осуществляется перед тем, как специалисты приступят к работе. Их замечания необходимо устранить, иначе вся процедура чипования не будет иметь смысла.

Перепрошивка заводских установок ЭБУ осуществляется поэтапно в определенном порядке:

  • считываются и запоминаются все данные заводской прошивки;
  • считаные данные корректируются;
  • в контроллер ЭБУ заносятся откорректированные и измененные данные.

На этом процесс перепрошивки заканчивается. В процессе чипования в ЭБУ вводят новую прошивку, которая изменяет режимы:

  • впрыска топлива;
  • угла опережения зажигания и др.

Чип-тюнинг заводских установок ЭБУ увеличивает мощность и крутящий момент двигателя примерно на 10%.

Важно! При необходимости имеется возможность вернуться к заводским настройкам ЭБУ.

Установка чип-тюнинг боксов

В настоящее время большим спросом пользуется такой вид чип-тюнинга, как установка оригинального силового модуля (чип-тюнинг бокс). Установка и правильная их настройка позволяет повысить как крутящий момент, так и мощностные параметры моторов. Кроме того, повышается стабильность работы силового агрегата:

  • в режиме холостого хода;
  • при включенном кондиционере;
  • при запуске в холодное время года.

Чип-тюнинг бокс устанавливается под капотом автомобиля и подключается к двигателю через имеющиеся на нем датчики и разъемы. Для этого в комплект поставки включен многоканальный кабель.

Конструктивно чип-тюнинг бокс представляет собой корпус, выполненный из ударопрочного стеклопластика, усиленного металлической крышкой.

Принцип работы чип-тюнинг бокса заключается в корректировке управляющих сигналов вне ЭБУ. Важнейшим элементом устройства является печатная плата с установленными на ней электронными компонентами. Управляет ее работой микропроцессор, который и выполняет основную работу по улучшению динамических характеристик двигателя. Основное достоинство чип-тюнинг бокса при установке его на LADA Largus — это корректировка управляющих карт без изменений штатного программного обеспечения ЭБУ. При этом никаких изменений в конструкцию силового агрегата или ЭБУ не вносится. При этом автовладельцу предоставляется возможность самостоятельно регулировать параметры выходной мощности, которые отображаются на светодиодной панели блока.

Демонтируется чип-тюнинг бокс также легко, как и устанавливается. При этом все заводские настройки восстанавливаются самостоятельно.

Установка чип-тюнинг бокса на LADA Largus позволяет:

  • исправить недоработки заводского программного обеспечения;
  • увеличить мощность и крутящий момент двигателей «ЛАДА Ларгус» на 20...25%;
  • значительно улучшить динамические параметры разгона и движения;
  • снизить расход топлива.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?