Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как подготовить и покрасить авто в домашних условиях

Автомобили эксплуатируются в агрессивных условиях внешней среды, которые оказывают негативное воздействие на их внешний вид. Перепады температуры, осадки, грязь и реагенты портят лакокрасочное покрытие, что со временем приводит к возникновению очагов коррозии. Интенсивность транспортного потока усугубляет ситуацию, добавляя неизбежные сколы, царапины и другие механические повреждения.

Желание автовладельцев освежить лакокрасочное покрытие своей машины или устранить отдельные дефекты сталкивается с непомерной стоимостью покраски в специализированных фирмах. Конечно, не стоит игнорировать такие плюсы, как наличие профессионального оборудования, квалифицированного персонала и гарантийных обязательств за результат работы, да и класс автомобиля играет в этом случае важную роль. Но с другой стороны, маловероятно, что владелец годовалого Mercedes-Benz GT AMG стоимостью 9 миллионов рублей заинтересуется вопросами подготовки и покраски автомобиля в домашних условиях. А для тех, кому действительно важно изучить последовательность и понять технологию самостоятельной покраски машины — предназначены следующие рекомендации.

Необходимые условия и оборудование

Для подготовки и покраски автомобиля в домашних условиях требуется определенный перечень инструментов и материалов. Кроме того, для качественной самостоятельной покраски необходимо подходящее помещение с плотно закрываемыми воротами. Иначе сквозняки, попадание частиц пыли или влаги в результате приведут к отслаиванию грунта и эмали.

Важно! На открытом воздухе вероятность успешной покраски даже незначительных точечных дефектов покрытия крайне мала.

Минимальный ассортимент оснащения для самостоятельной подготовки и покраски автомобиля в домашних условиях включает в себя следующие позиции:

  • шлифмашинка с набором насадок;
  • наждачная бумага нескольких типов зернистости;
  • преобразователь ржавчины;
  • шпатлевка и шпатели для работы с ней;
  • малярный скотч и укрывной материал;
  • специализированные моющие жидкости;
  • грунтовка, автомобильная эмаль и лак;
  • компрессор и пистолет-распылитель;
  • средства для защиты лица и рук.

Кроме того, в зависимости от состояния кузова автомобиля, в процессе подготовки может возникнуть потребность в сварочных работах, поэтому стоит заблаговременно договориться с хорошим сварщиком.

Предварительная подготовка автомобиля

Первым этапом подготовки к покраске в домашних условиях является тщательная мойка машины, удаление с внешних поверхностей частиц битума, эксплуатационных смазок и других стойких загрязнений. В данном случае недостаточно просто обмыть автомобиль с помощью губки и ведра воды. При подготовке к самостоятельной покраске следует использовать моечное оборудование высокого давления и эффективные автошампуни.

Пятна гудрона и масел счищают с помощью специализированных химических составов или уайт-спирита.

Предупреждение! Категорически запрещено использовать для этих целей бензин, ацетон и другие едкие растворители.

Тщательно вымытый кузов автомобиля является основой правильной подготовки: это повысит прочность взаимного сцепления шпатлевки и металла, а также обеспечит долговечность лакокрасочного слоя.

Демонтаж навесных элементов кузова

В процессе подготовки к полной покраске автомобиля в домашних условиях или для самостоятельной реставрации крупных несъемных элементов (крылья, задняя часть кузова) следует демонтировать детали, которые могут затруднить ремонт: бампера, молдинги, защиту колесных арок, ручки и замки дверей, указатели поворотов, уплотнители и другие декоративные компоненты.

Часто для упрощения подготовки советуют просто заклеить неокрашиваемые части малярным скотчем, однако, в таких местах может скапливаться влага, которая в дальнейшем быстро испортит результат самостоятельной покраски.

В крайнем случае, если демонтаж какого-либо узла в домашних условиях невозможен, при подготовке к покраске стоит нанести на него легкосмываемый защитный состав на основе водного раствора мела, глицерина и декстрина.

Рихтовка и зачистка дефектных мест

Следующим этапом самостоятельной подготовки автомобиля является выравнивание вмятин и заломов, зачистка очагов коррозии, а также снятие старой эмали. В домашних условиях выравнивание поверхности кузовных элементов выполняется с помощью молотка или специального оборудования, такого как пневматические обратные инструменты или сварочные споттеры.

Для справки! Споттер – это аппарат контактной сварки с очень кратковременным импульсом сварочного тока. С его помощью к ремонтируемым местам привариваются крепежные шайбы или шпильки, за которые металл вытягивается с помощью обратного молотка.

Важным условием продолжительной службы нового лакокрасочного покрытия является тщательная подготовка всех проржавевших мест. Для этого применяют шлифмашинку или болгарку с лепестковыми кругами, а также наждачную бумагу. В отдельных труднодоступных местах корпуса автомобиля, где сложно обеспечить идеальную подготовку, в домашних условиях автовладельцы используют преобразователи ржавчины на основе ионов цинка или ортофосфорной кислоты.

Предупреждение! При использовании состава для преобразования ржавчины в обязательном порядке необходимо смыть его водой или содовым раствором для нейтрализации кислоты согласно инструкции.

Зачистку ремонтируемых мест проводят с помощью скребков, щеток и наждачной бумаги с зернистостью от Р-60 до Р-100. Дефекты последовательно зачищаются до чистого металла не менее чем в пять приемов, а переходы на остальную поверхность детали максимально сглаживаются. Особое внимание при самостоятельной подготовке автомобиля к покраске в домашних условиях нужно уделить местам изгибов кузовных панелей. В результате при медленном проглаживании элемента ладонью не должны прощупываться уступы, впадины или шероховатости.

Выравнивание дефектов шпатлевкой

Для устранения неровностей, образовавшихся в процессе самостоятельной подготовки, используют синтетические двухкомпонентные автошпатлевки. Небольшое количество шпатлевки смешивают с отвердителем в пропорции, указанной в инструкции, до получения однородной консистенции. Готовую пластичную шпатлевку перекрестными движениями наносят на предварительно обезжиренные дефектные места с помощью шпателя. Для достижения наилучшего результата ширина рабочего инструмента должна соответствовать размерам ремонтируемой поверхности.

Напоминание! Первичное отвердение шпатлевки начинается через пять минут после смешивания. При самостоятельной подготовке машины к покраске в домашних условиях рекомендуется смешивать шпатлевку небольшими порциями (30– 40 грамм шпатлевки и отвердитель согласно рекомендациям изготовителя).

При нанесении нескольких слоев шпатлевки следует выдерживать интервал не более 15–20 минут, что позволит исключить необходимость шлифования предыдущего застывшего слоя.

После завершения работ, нанесенная на автомобиль шпатлевка должна полностью затвердеть. Этот процесс занимает не менее 50 минут при температуре окружающего воздуха +20 °С.

Проверить высыхание можно с помощью сухой наждачной бумаги с размером зерна Р-80. Если при обработке абразивом шпатлевка осыпается мелкой пылью и не прилипает к поверхности бумаги, то материал полностью затвердел.

Чистовая шлифовка зашпатлеванных дефектов в домашних условиях проводится ручным способом с последовательным применением наждачной бумаги зернистостью от Р-120 до Р-600, пока по тактильным ощущениям места, на которые нанесена шпатлевка, не перестанут отличаться от остальной поверхности детали.

Рекомендация! Шлифовку лучше выполнять, не смачивая наждачную бумагу, так как вода может проникнуть в микротрещины затвердевшей шпатлевки, что негативно скажется на надежности и долговечности покрытия автомобиля.

Финальная подготовка к покраске

Заключительные работы по самостоятельной подготовке машины выполняются непосредственно перед нанесением краски. С автомобиля необходимо удалить всю пыль, возникшую при шлифовке, а затем обезжирить смоченной в уайт-спирите ветошью и тщательно высушить.

Далее, неокрашиваемые элементы заклеивают малярным скотчем или защищают укрывным материалом (полиэтиленовой пленкой, бумагой). Затем необходимо еще раз внимательно проконтролировать чистоту поверхности кузовных элементов, на которые будет наноситься автомобильная эмаль. При необходимости зоны покраски повторно обезжириваются уайт-спиритом и высушиваются. На этом подготовка машины к нанесению лакокрасочного покрытия в домашних условиях завершена.

Самостоятельная покраска автомобиля

Для обеспечения качественного и долговечного результата в домашних условиях рекомендуется использовать следующую технологию самостоятельной покраски автомобиля:

  • первичное антикоррозионное грунтование;
  • вторичное выравнивающее грунтование;
  • покраска первым проявочным слоем автомобильной эмали;
  • покраска вторым и последующими слоями эмали;
  • нанесение финишного слоя автомобильного лака.

В домашних условиях покраска машины выполняется при помощи компрессора и пистолета-распылителя под давлением от 2,5 до 3 атмосфер.

Автомобильную эмаль необходимо развести растворителем согласно рекомендациям по применению. Визуальную оценку можно выполнить следующим способом: тонкий металлический пруток нужно погрузить в краску и поднять над емкостью. При подходящей консистенции скорость стекания эмали с конца стержня составит примерно три капли в секунду.

Следует помнить, что глубина и настоящий оттенок покрытия проявится только после покраски автомобиля вторым и последующими слоями эмали.

В домашних условиях при окружающей температуре +20 градусов полностью покрашенный автомобиль окончательно высыхает не ранее, чем через 36 часов после нанесения последнего слоя.

Пример самостоятельной подготовки автомобиля к покраске в домашних условиях представлен в следующем видеоматериале:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?