Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Что собой представляет наружный левый ШРУС автомобиля «Шевроле-Круз»

ШРУС представляет собой шарнир, который образует крутящий момент при наибольших углах разворота, до 70 градусов от основной оси. Аббревиатура обозначает – шарнир равных угловых скоростей, однако среди автовладельцев чаще встречается название «граната».

Образование крутящего момента происходит благодаря двум ШРУСам, которые располагаются внутри и снаружи. Наружный регулирует направление момента при резких сменах угла, а внутренний при смещении оси.

За все время использования технологии было разработано множество видов шарниров. В сегодняшнем автомобилестроении в основном используют два:

  • ШРУС с шариками;
  • Трипоид.

Трипоидные шарниры разделяются на два вида: жесткого либо универсального вида. Первые монтируются снаружи, они сохраняют передачу под углами. Универсальные функционируют в малом диапазоне и допускают смещения в оси. Как правило, они монтируются в качестве внутренних ШРУСов.

Важно! Шариковые ШРУСы аналогично делятся на наружные и внутренние. Основные различия заключается в том, что выемки под шарики на наружном радиусные, а на внутреннем прямые.

Наружный ШРУС Chevrolet Cruze 

ШРУС наружный «Шевроле-Круз», как и на большинстве машин, довольно слаб и не обладает запасом крепости. Он может начать скрипеть под нагрузкой при езде по прямой или на поворотах. В специализированной литературе можно отыскать информацию, что детали наружного ШРУСа «Шевроле-Круз» изготавливаются из прочных сплавов металла, которые очень медленно деформируются и изнашиваются. Однако практика показывает, что признаки поломки могут появиться даже на автомобиле, который еще недавно находился на стенде в магазине. Для этого существует целый ряд причин, например:

  • Плохо изготовленный ШРУС, использование неоригинальных или испорченных запчастей;
  • Отсутствие либо низкое качество смазочной смеси;
  • Деформация пыльников, попадание на механизм мусора, жидкости;
  • Плохое состояние дорожного полотна, агрессивная езда.

Бывает, что поломка не доставляет дискомфорта, кроме щелчков, но некоторые автовладельцы, желая тишины, заменяют левый наружный ШРУС на «Шевроле-Круз».

Как выявить неисправность ШРУСа

Поломку любой из частей автомобиля можно определить при изменении ее рабочих свойств, формы, износу. ШРУС – деталь шарнира, а значит, в его конструкцию включены детали, работающие в тесном контакте при постоянном соприкосновении. По сути, это подшипник шариковой формы, но его обоймы имеют выемки поперек, чтобы обеспечить возможность смены угла между двумя осями, главной и ведомой.

Чтобы обеспечить движение транспорта шарнир «Шевроле-Круз» передает на колеса усилие, при этом постоянно сменят угол между осями. С течением времени на соприкасающихся частях образуются деформации, зазор увеличивается. В местах, где трение деталей не происходит с нужной плотностью, возникает лишний шум.

Большинство водителей знает признаки повреждения наружного ШРУСа «Шевроле-Круз». Основной – это возникновение определенного потрескивания, хруста. Он исходит от шаров, которые перемещаются по специальным выемкам, но обладают большой выработкой.

Потрескивание может возникнуть в любой момент, чаще всего звуки возникают во время поворота или ускорении. Существует несколько факторов, которые помогут окончательно убедиться в поломке наружных шарниров на «Шевроле-Круз»:

  • Небольшие рывки при старте авто или изменении темпа;
  • Вал, расположенный промеж наружных ШРУСов «Шевроле-Круз», люфтит при движении в разных плоскостях.

Замена наружного левого ШРУСа

Большинство каталогов автозапчастей предлагает замену привода полностью. У внутреннего ШРУСа есть код, также номера есть у пыльников, колечек и стяжек. У наружного шарнира нет своего идентификатора. Левый наружный ШРУС «Шевроле-Круз», подойдет из серии — ASVA SZ-29A43, или HDK SU-29-A43. Эти детали также подходят на «Сузуки Свифт Спорт».

Важно! Дело в том, что эти ШРУСы подходят только на «Шевроле-Круз», и «Свифт Спорт», на другие модели этот шарнир не устанавливается.

Замена происходит на примере наружного ШРУСа ASVA. В комплект «гранаты» входит полный набор: смазка, пыльник, стяжка, гайка и стопор. Внутри новой детали шесть шариков. Также на ASVA уже установлено ABS кольцо, поэтому его не нужно снимать со старого ШРУСа. Смазка используется по выбору, например, Mannol (застывает при -30 градусов) или LIQUI MOLY.

Для начала нужно попробовать вытащить полуось из шарнира, зажимая полуось газовым ключом (лучше воспользоваться специальным инструментом для съема), она держится благодаря стопорному кольцу. Если снять полуось не вышло, то нужно демонтировать привод полностью. Для этого необходимо выкрутить ступичную гайку, затем открутить и закрепить тормозной суппорт, скрутить 2 болта, которые фиксируют стойку. Необязательно снимать рулевой наконечник. Хода от поворотного кулака должно хватить, чтобы вытащить «гранату» «Шевроле-Круз».

Внимание! Далее, после того как шарнир и поворотный кулак полностью высвобождены, но наружный ШРУС «Шевроле-Круз» пока не вылез из ступицы, можно попробовать снять «гранату» с полуоси ударом молота через подложку на внутренней части ШРУСа.

Нужно вытащить пыльник с шарнира и усилием другого молота либо через проставку сбить деталь. Для этого может потребоваться второй человек, который будет поддерживать привод на весу, пока первый бьет по старому наружному ШРУСу автомобиля «Шевроле-Круз».

Если не удалось демонтировать наружную «гранату» «Шевроле-Круз» таким способом, то можно попробовать зажать полуось в тисках. Привод снимается полностью, выдергивая внутреннею часть и короба (левая часть) либо промвала (правая часть), однако так есть риск деформировать сальник.

Существует другой способ, но для этого необходимо полностью разобрать ШРУС. Для этого пыльник снимается с детали. Внутри есть стопорное кольцо, которое предварительно вынимается с помощью ножа либо отвертки. Затем нужно быть максимально аккуратным и не потерять все шары, они держаться внутри только на смазке и могут выпасть. Рекомендуется подставить ведро или другую емкость и высыпать в нее шарики.

После этого следует обратная сборка, она гораздо проще. Важно не перепутать алгоритм действий и убедиться в наличии и целостности всех деталей перед установкой нового шарнира.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?