Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять форсунки на «Приоре»

Нет больше под капотами автомобилей привычных старым водителям карбюраторов. Теперь топливо в цилиндры поступает через систему форсунок. Исчезли жиклёры, диффузоры, поплавки. Всё заменила система распределённого впрыска, управляемая компьютером. Автомобили, в том числе и «Приора», теперь называют — автомобили, оснащённые ЭСУД (электронная система управления двигателем). Как теперь водителю ухаживать за форсунками, заменившими привычный карбюратор?

Об устройстве форсунок «Приоры»

Именно эти узлы и дали общее название типу автомобилей с ЭСУД. Никто из водителей, не хочет выговаривать полное название. Говорят просто — инжектор. Так что такое, форсунка (инжектор)? Это устройство, позволяющее впрыскивать топливо, под давлением, прямо в рабочую камеру цилиндра строго дозированными порциями.

Принцип работы форсунок «Приоры», основан на электромагнитном эффекте. При замкнутой цепи, катушка втягивает сердечник, который открывает канал подачи топлива, накопленного в топливной рамке под давлением. Сигнал на открытие приходит с электронного блока управления (ЭБУ). Форсунка состоит из следующих частей:

  • Корпус.
  • Катушка.
  • Сетка для очистки топлива.
  • Сопло с отверстиями (диффузор).

Основные проблемы инжекторов

Неисправности этих важных узлов автомобиля «Лада Приора», можно условно разделить на две категории:

  1. Электрической части.
  2. Механической составляющей.

К первому варианту относятся поломки катушки или разъёма для подключения. В катушке может произойти обрыв, или межвитковое замыкание. В разъёме может поломаться один, или сразу оба контакта. От времени, или от удара они обламываются. В любом случае такая форсунка требует замены.

К механическим неисправностям инжекторов «Приоры», относятся разные изменения диаметра канала подачи топлива. Чаще всего у «Приоры», это загрязнение, вызываемое оседанием на стенках канала, и в диффузоре посторонних частиц. Или разъедание (увеличение) диаметра под действием присадок. Хотя такое, у «Приоры» происходит чрезвычайно редко. При увеличении, никаких вариантов, кроме замены тоже, нет. А вот при загрязнении, можно форсунки промыть. О замене и промывке, о распознании поломки, далее.

Важно! Загрязнение места прилегания иглы запорника, так же может вызвать неполное закрывание и утечку топлива.

Признаки неисправности и диагностика форсунок

«Приора» начинает «троить». На холостом ходу двигатель трясётся. При движении потеря мощности и провалы в наборе оборотов. Подаёт сигнал лампа «Чек энджер». Это значит, что какой-то из цилиндров не работает как положено. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику, и считать ошибки. Неисправности электрической части ЭБУ определяет сразу. В противном случае выдаёт, по крайней мере, точную ориентировку на неработающий цилиндр. И тогда останется только определить, что подвело:

  1. Свеча с катушкой.
  2. Компрессия в цилиндре.
  3. Форсунка.

Зная, какой из «котлов» не работает, действовать проще. Первым делом замерить компрессию. На холодном моторе. Если она в пределах нормы, переходить к свечам. Сначала поменять местами катушки на моторе «Приоры». Если пропуски опять в том же цилиндре, перекинуть местами свечи. Ну вот. Ничего не поменялось. Значит, это инжектор.

Внимание! О характере неисправности может сказать свеча зажигания! Если она чистая, то, значит, топливо не поступает. А вот почернение и налёт на электродах, говорят о том, что форсунка «не держит» топливо и «заливает» свечу.

Устранение проблем с форсунками

Сначала стоит попытаться промыть форсунки «Приоры». Для этой процедуры имеются три способа:

  1. Промывка в процессе эксплуатации.
  2. Аппаратный способ промывки, без снятия с двигателя «Приоры».
  3. Чистка ультразвуком в специальном станке.

Самый доступный и простой, это самостоятельная прочистка форсунок «Приоры». Делается это посредством заливания в бак, специальной жидкости. Они в достаточном разнообразии имеются в продаже. Самые популярные из них, это следующие препараты:

  • Германская «Ликви Молли».
  • Штатовская «Хай Гир».
  • Российский «Лавр».

Для промывки, достаточно в момент заправки залить в бак жидкость, согласно инструкции на флаконе. И спокойно ездить, пока не выработается всё топливо. После этого, заменить свечи.

Важно! Эта операция, скорее не ремонт, а профилактика для «Приоры». Её целесообразно проводить каждые 30 000 километров пробега. Тогда она будет эффективной.

Два остальных способа, требуют специального оборудования и могут проводиться только в условиях станции технического обслуживания. Промывка форсунок, без снятия с «Приоры», проводится методом подключения специальной ёмкости к топливной рамке двигателя. Электробензонасос отключается. От рамки отсоединяется штуцер топливопровода, и подключается бачок промывки. В нём под давлением, находится смесь бензина, с промывающей жидкостью. Мотор «Приоры» запускается, и работает до полной выработки смеси. После чего, так же, следует замена свечей «Приоры».

Промывка форсунок с помощью ультразвука

Для этого придётся снимать форсунки с мотора «Приоры». Операцию проделывают на специальном стенде, или в ультразвуковой ванне. Такое оборудование стоит довольно прилично, и его может позволить себе, далеко не всякий автосервис. Кроме того, это рискованная операция. Иногда, вместо приведения инжекторов в порядок, обработка ультразвуком, наоборот, полностью выводит узлы из строя. Поэтому нужно относиться к этому процессу с большой осторожностью.

Но в любом случае форсунки, как и при замене, придётся демонтировать. Как это сделать?

Снятие форсунок для промывки или замены

Это серьёзный процесс, требующий внимания и терпения. Для его воплощения в жизнь понадобятся:

  • Отвёртки.
  • Плоскогубцы.
  • Ключи головки на 13 и 10.
  • Ключ шестигранник на 5.
  • 2 гаечных ключа на 17.
  • Монтировка.

В первую очередь, конечно, отключается аккумулятор «Приоры». После этого, снимаются разъёмы с катушек зажигания. Ключом на 10 выкрутить болты крепежа, и извлечь катушки. Головкой на 13, открутить 5 болтов и гаек, которые притягивают к головке впускной ресивер. Ключами на 17, отсоединить топливопровод от патрубка, идущего к рамке форсунок. Отвёрткой выкрутить крепёж этого патрубка к головке блока. Открутить крепёж, и вынуть трубку для масляного щупа. Сняв хомут, отодвинуть резиновый патрубок от картера, до головки. Открутить и снять гайки на 10, держащие сверху воздушный ресивер входящего воздуха. Снять корпус воздушного фильтра. Шестигранником, открутить два болта фиксирующие топливную рамку. Подать на себя (в сторону радиатора) ресивер, не снимая его полностью, на 3—5 сантиметров. Отсоединить разъём жгута форсунок. Монтировкой, аккуратно поддеть, и вытащить из отверстий форсунки.

Важно! Следить за сохранностью уплотнительных колец форсунок. Стараться не уронить.

После этого становится возможным вытащить топливную рамку в сторону аккумулятора. Перенести её на стол, и заняться извлечением форсунок. Это уже несложно. Отсоединить жгут проводов от каждой, снять фиксирующую скобу с рамки и достать из гнезда «инжектор». Всё. Можно ставить новый или отдавать на промывку старый. И собрать всё в обратной последовательности. Завести и проверить результативность замены или промывке.

Для просмотра имеется полезное видео по теме, снятие форсунок на «Приоре»:

 

 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?