Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена масла в ГУРе на Honda

Замена масла в гидроусилителе производится только в случае наличия фирменной жидкости HONDA PSF (power steering fluid) . Применение других жидкостей типа ATF Dexron предлагаемых некоторыми сервисами категорически запрещено. Их использование чревато очень серьёзными последствиями типа отказа сальников рулевого управления, которые часто заменить невозможно по причине невозможности разобрать рулевой механизм (автомобили типа Accord CE и Civic MA), а если продолжить езду, то обязательно выйдет из строя насос гидроусилителя.

 

Фирменная жидкость HONDA PSF имеет светло-жёлтый цвет и является фирменным секретом завода - производителя,  её состав не разглашается. Продаётся жидкость в различных упаковках и по различным ценам. Первый вид поставки осуществляется как «запасная часть» в упаковках 1 и 4 литра по цене 20$ за литр. Страной производителем в этом случае является Япония. Другой вид поставки осуществляется в виде пластиковой бутылки ёмкостью 0.354 литра по цене 5,3$ за бутылку. Страна производителем в этом случае является USA, но рекомендуется покупать жидкость выпускаемой для Европы, которая поставляется как аксессуар с каталожным номером 082069002. Её стоимость дешевле остальных. Для её приобретения необходимо обратиться к официальным дилерам HONDA и потребовать жидкость как аксессуар.

Официально компания не объявляла периодичность смены масла в гидроусилителе. Масло заливается один раз на конвейере на весь срок службы автомобиля, но рекомендуется произвести замену масла при проявлении следующих  неисправностей рулевого управления:

  • изменения цвета масла с прозрачного  цвета на более тёмные оттенки
  • появление запаха гари
  • появления масляных пятен под автомобилем
  • разница в усилиях при повороте руля или вправо, или влево
  • лёгкая неуправляемость руля при холостых оборотах  двигателя
  • писк, шум, возникающий в рулевом механизме при движении

Все вышеприведённые симптомы указывают на необходимость замены масла в рулевом механизме.

Технология смены масла в гидроусилителе рулевого управления автомобиля Honda Civic

Для работы нам понадобится:

  1. Прибор для выживания – 1шт
  2. Полутора литровая пластиковая бутылка – 1шт
  3. Кусок металлической трубки подходящий под внутренний диаметр возвратного шланга ГУРа – 1шт
  4. Шлангочка подходящей длины и диаметра под металлическую трубочку – 1шт
  5. Воронка – 1шт
  6. Жидкость ГУРа
  7. Помощник – 1 шт, но можно и без него, но сложно
  8. Тряпочка – 2шт

Точные данные объёма системы гидроусилителя у различных марок автомобиля разные и лучше всего ориентироваться  на ёмкость от 1.2 до 1.4 литра.

Вид бачка гидроусилителя со стороны фар.

Под бачок стелиться тряпка, которая должна защитить кузов и другие детали автомобиля от попадания масла, и в случае если это произошло, необходимо тщательно протереть место попадания ветошью.

Берётся шприц  с пластиковой трубочкой и осторожно отсасывается жидкость. Необходимо понизить  уровень  жидкости ниже возвратного патрубка.

На рисунке приводится бачок гидроусилителя, где внизу находится заборный патрубок, а сбоку возвратный.

При извлечении шприца из бочка гидроусилителя необходимо держать его над тряпочкой для предотвращения попадания жидкости на кузов автомобиля.   При снижении уровня ниже возвратного патрубка, плоскогубцами ослабляют и передвигают хомут и стягивают возвратный шланг с патрубка. С помощью металлической трубки, которая одним концом входит в шланг возвратного патрубка, а  другой направлен в бутылку сливают жидкость, предварительно заведя мотор и на холостом ходу несколько раз проворачивая руль от левого упора до правого.

Полностью сливать старую жидкость не стоит и поэтому двигатель глушится, как только перестаёт течь струйка масла. Приблизительный объём выцеженной жидкости составляет 760-770мл. (правая шкала)


Цвет старого масла

У Аккордов еще есть и маслоохладитель ГУРа, в котором может накапливаться масло и описанным способ (сцеживание масла собственно насосом ГУРа на ХХ) не получается. Нужно отсоединить входной патрубок в радиатор, вставить в него трубку и дунуть сильно-сильно несколько раз.

При желании можно промыть бачок. Для этого ослабляют хомут и продвигают его назад  для того, чтобы стянуть шланг с заборного патрубка.

Место под бачок ГУРа с тряпочкой

Место под бачок ГУРа без тряпочки

Процесс промывки заключается в использовании фейри и струи воды, однако необходимо проявить осторожность при засовывании внутрь бачка чистящих средств, поскольку внутри его у самого дна находится синтетическая сеточка, которую повредить нельзя. При промывке бачка необходимо учесть следующее:

  • необходимость тщательная промывка водой чистящих средств
  • тщательная просушка бачка от влаги

Подготовленный таким образом бачок устанавливается на своё рабочее место и на него надевается заборный и возвратный шланг, причём  хомуты должны стоять, так же как и стояли, что легко определить по отчетливо видным прожатым  местам на шлангах.

В бачок вставляется воронка, через которую вливается масло до уровня МАХ при отключённом двигателе. Приблизительный расход жидкости – одна баночка ёмкостью 354 мл.

Следующим шагом является несколько поворотов  руля от упора до упора при работающем на холостом ходу двигателе. В то же время помощник должен доливать жидкость, не давая уровню понизиться ниже метки MIN. Процедуру заканчивают по достижению уровня метки  МАХ, выше которой, заливать жидкость не рекомендуется.

Рекомендуется сделать пробный заезд для проверки контроля рулевого механизма. Отметим, что новая жидкость после залива потемнеет, что свидетельствует о наличии старого масла. Весьма вероятно, что после двух или трёх дней эксплуатации уровень масла чуть снизится примерно на 50-60 мл. В этом случае необходимо долить масло до уровня МАХ, на котором уровень уже и стабилизируется.

Необходимо учесть следующее: уровень жидкости на холодном двигателе ниже, чем на горячем. Считается нормой уровень ниже MAX при холодном двигателе. Жидкость доливают в случае холодного двигателя и уровня масла ниже MIN.  Учтите, что при нагревании жидкость расширяется, и её уровень в бачке повышается.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?