Экономайзер - плати за бензин в 3 раза меньше

Какое масло заливать в двигатель

Никто не будет спорить с утверждением, что сердцем автомобиля является его двигатель и что ему нужно соответствующее внимание. Практически каждый автолюбитель старается заливать в двигатель масло должного качества, а нарушение этого требования может привести к плачевным последствиям. Как же самому определиться в большом многообразии моторных масел, и на какие показатели обращать свое внимание в первую очередь?

Сколько бы ни спорили о преимуществах минерального или синтетического масла, выбор всегда за хозяином авто. Но при этом необходимо учитывать ряд моментов.

Первым делом необходимо выяснить рекомендации производителя. Внимательно изучив сервисную книжку автомобиля можно выяснить, какое масло рекомендуется заливать в данный двигатель и его вязкость.

В случае с автомобилем, имеющим пробег, важно знать степень изношенности двигателя и какое масло было залито. Например, если в двигатель в течение нескольких лет заливалось минеральное масло, образующиеся в прокладке двигателя микротрещины со временем заполняются отложениями, которые в процессе эксплуатации авто не вымывались. И при использовании синтетического масла с высокими моющими характеристиками эти отложения вымылись, более текучее масло через промытые микротрещины стремится наружу и двигатель начинает «потеть».

Золотая середина между выбором минерального и синтетического масла является полусинтетика. Между прочим, такое понятие, как «полусинтетика», кроме России, нигде нет. Зачастую масла этого типа получают из минерального масла методом гидрокрегинга, тем самым значительно улучшая его характеристики. Преимущество полусинтетических масел, прежде всего, в цене. Да и для двигателя, много лет проездившего на минеральном масле, переход на полусинтетическое масло будет не так критичен (конечно, если масло достойного качества).

Следующим критерием для выбора масла в двигатель является его вязкость, характеризующая температуру воздуха в зимнее время во время пуска двигателя и температуру в летнее время при наибольшей нагрузке. Как же правильно выбрать моторное масло с требуемым значением вязкости? Во всем мире принята классификация по уровню вязкости SAE J300. Здесь присутствует максимально полное описание свойств масел. Она разделяет моторные масла на зимние классы вязкости (0W, 5W, 10W, 15W, 20W) и на летние (20, 30, 40, 50, 60). Принято обозначать класс вязкости сдвоенным номером. Первая цифра указывает на динамическую вязкость при минусовых температурах, при которых гарантируется пусковой запуск, а вторая цифра говорит о кинематической и динамической вязкости при 100°С и 150°С соответственно в летнее время.

Квалификация масел по SAE показывает потребителю данные о масле, имеющего предельную температуру, при которой двигатель без проблем проворачивается стартером, а масляный насос прокачивает масло при холодном пуске без сухого трения в трущихся узлах двигателя.

Вязкость масла с индексами 50, 60 предназначены для мощных двигателей, а также для двигателей, имеющих большой пробег (свыше 100000 км.). Синтетическое масло в двигателях с таким пробегом будет постоянно протекать вследствие большой текучести через разнообразные прокладки и уплотнители.

Где менять масло?
Следующий момент определяет периодичность замены масла. Общепринятый совет: заливать масло, в качестве которого уверен. Лучше всего это делать на специализированных станциях, где качество гарантируется, так как подделка автомобильных масел встречается очень часто.

Когда менять масло?
Со сроками замены масла конкретного совета дать нельзя, потому как у каждого производителя автомобилей он разный, к тому же большое значение здесь имеет пробег авто. В среднем, при обычных условиях эксплуатации, масло меняется каждые 10 тысяч километров. В России этот интервал желательно сократить до 7-8 тысяч километров, так как здесь эксплуатация транспортных средств, по мнению многих автомобилистов, происходит в тяжелых условиях. Эксплуатация автомобилей с дизельными двигателями, а также двигателей с турбонаддувом, может сократить интервал между заменой масла до 5 тысяч километров. Также в обязательном порядке при замене масла следует заменять масляный фильтр.

Нужно ли промывать двигатель при смене масла?
При замене масла может потребоваться промывка масляной системы. Стоит ли делать ее при каждой смене масла – вопрос неоднозначный. Промывка двигателя потребуется, если масло заливается впервые, особенно, если неизвестно, что за масло было залито до этого. Если решили заменить марку масла другого производителя, если меняете вязкость масла или просто двигатель загрязнен. В других случаях мнения различаются: одни считают, что промывка обязательна при каждой смене масла, другие говорят обратное. А японские производители автотранспорта рекомендуют промывку двигателей с интервалом в 40 тысяч километров.

admin
20 июня 2011 г.
Категория: Масло
Просмотров: 104592
Оцените:
101
-18
Это интересно:
Обзор Audi S5 Coupe
В модельном ряду Audi совсем недавно появилась серия автомобилей S. ...
Как выбрать автомобиль начинающему водителю?
Практические занятия и инструктажи в автошколе давно позади,...
Комментарии:
Цитируемый комментарий: