Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять сайлентблоки на передних рычагах

Совершенно каждый владелец автомобиля слышал о таких деталях, как сайлентблоки. Без них просто нереально представить структуру подвески современных машин. Выполняя сразу несколько функций, сайлентблоки рано или поздно изнашиваются и требуют замены. Они являются расходником, но, честно говоря, очень долговечным. О том, как проводится замена сайлентблоков передних рычагов практически на каждом автомобиле и многом другом по теме, читайте ниже.

Что такое сайлентблок рычага подвески и зачем он нужен

Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) – это виброизолирующие детали подвески машины. Каждый такой виброизолятор представляет собой соединение двух трубок из металла и резины (эластомера) между ними. Обработка детали при производстве полностью вулканизирована, за счёт чего удаётся добиться очень маленького трения между её структурными элементами. Благодаря такой технологии, сайлентблоки имеют отличные виброизолирующие свойства. Они практически полностью гасят все виды колебаний, возникающих при езде на машине и передаваемых на кузов. Поэтому, если бы таких виброизоляторов не было, движение на автомобиле было бы очень некомфортным, а точнее, кузов ходил бы из стороны в сторону, вибрировал, а места его соединения с подвеской очень сильно гудели. Помимо части комфорта, сайлентблоки значительно продлевают срок службы соединяемых ими деталей, благодаря тому, что резиновые вставки между металлом смягчают все удары при наездах на кочки и ямки в процессе движения.

Сайлентблоки применяются как в соединениях задней подвески, так и передней. Они применяются в соединительных элементах, называемых рычагами. Но, помимо рычагов, сайлентблоками соединяют узлы крепления КПП, амортизаторов и двигателей. Роль виброизолятора, как было отмечено ранее, достаточно велика, поэтому крайне важно следить за их состоянием и вовремя диагностировать износ.

Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов

Как и любая другая деталь, износившийся сайлентблок даст знать о себе. Первые признаки износа виброизолятора переднего рычага проявляются в характере движения автомобиля, а точнее:

  • машина вяло реагирует на повороты руля, ухудшается управляемость;
  • из-под «пола» авто появляются глухие стуки, скрежет и прочие звуки;
  • при езде транспортное средство самопроизвольно ведёт в сторону, особенно такое явление проявляется на высоких скоростях;
  • появляется люфт кузов, который со временем усиливается;
  • резина на колёсах имеет неравный износ.

Помимо этого, износившийся сайлентблок усложняет проведение мероприятия «развал-схождение», иногда делая его вовсе не возможным. Также стоит отметить регламентируемые сроки службы таких деталей, которые составляют около 100 000-150 000 километров пробега. Хотя, учитывая состояние сегодняшних дорог, «откатать» столько на машине без замены сайлентблоков – посчастливится лишь редкому автолюбителю. Нормальным периодом проверки сайлентблоков передних рычагов подвески на износ является 20-25 000 километров пробега, замены – 50-80 000.

Даже если время менять виброизоляторы пришло и появились характерные признаки их износа при езде, нелишним будет провести визуальный осмотр деталей. Пусть нечасто, но всё-таки существуют некоторые другие виды поломок, при которых проявляются описанные выше симптомы. Осмотреть сайлентблоки в целях диагностики их износа можно при помощи смотровой ямы или специального подъёмника на СТО. Для этого загоните на объект ваш автомобиль и внимательно осмотрите виброизоляторы передних рычагов. В случае если на их поверхности чётко видны внешние дефекты, к примеру, трещины или мелкая крошка, замена деталей должна быть проведена.

Важно! Не игнорируйте признаки, указывающие на износ сайлентблоков, ведь они будут развиваться в более тяжёлые формы проявления. Если не устранить неисправность, появляется серьёзный риск более серьёзных поломок узлов подвески.

Выбор новых деталей

Прежде чем приступить к ремонтным мероприятиям по замене сайлентблоков передних рычагов автомобиля, необходимо подготовится. В первую очередь покупаются новые детали. Перейдя в магазин, можно обнаружить огромное количество разных сайлентблоков, что, несомненно, усложнит выбор каждому неопытному человеку в этой стези.

Первый вопрос при покупке новых сайлентблоков передних рычагов, который возникает у человека – «Какие взять: резиновые (они же каучуковые) или полиуретановые?». Они имеют лишь одно существенное различие – это срок службы, который у полиуретановых виброизоляторов в 3—5 раз дольше, чем у резиновых. Но, естественно, первые стоят дороже. Справедливости ради стоит отметить, что полиуретан реже деформируется и выжимается из пазов посадки. В остальном же, весь функционал одинаковый. Здесь выбор осуществляется строго от финансовых возможностей.

Совет! Хотите установить сайлентблоки на максимально долгий срок и не рисковать элементами подвески – берите полиуретановые, если машина используется только для недолгих переездов из точки А в точку Б – вполне справятся и резиновые.

Чтобы не возникло проблем при замене, необходимо брать новые детали строго для вашей модели автомобиля. Для этого можно обратиться к представителю вашей марки по месту жительства, в их специализированные магазины, или руководствоваться при покупке специальным идентификатором (VIN-кодом), который присваивается каждому сайлентблоку передних рычагов. Такой код можно узнать в техническом паспорте машины или узнать на сайте производителя.

Что качается производителя сайлентблоков, то здесь выбор огромен, ведь реально хороших фирм, производящих данные детали, достаточно. Главное не брать слишком дешёвые виброизоляторы, ведь их качество практически всегда просто отвратительное, и служат они недолго.

Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент

Любой ремонт требует использования различных инструментов и приспособлений, без которых осуществить его не будет возможности. Относительно замены сайлентблоков, можно составить обобщённый ремонтный набор, который необходим при мероприятии на каждом автомобиле. Выглядит он следующим образом:

  • новые сайлентблоки;
  • смазка, можно любую (кремообразная или в виде спрея);
  • специальный съёмник сайлентблоков или же молоток с зубилом;
  • тиски;
  • наждачная бумага;
  • губка и вода;
  • набор торцевых и накидных гаечных ключей;
  • домкрат.

Также необходимо наличие подъёмника или смотровой ямы. Нелишним будет позаботиться и о технике безопасности, одев защитные перчатки. Предварительно можно вымыть зону подвески, где находятся передние рычаги от грязи – это значительно улучшит условия работы.

Замена сайлентблока рычага передней подвески

Процесс замены сайлентблоков рычагов передней подвески достаточно схож на всех автомобилях. Суть мероприятия заключается в том, чтобы добраться до самого рычага, демонтировать его, заменить сайлентблоки и собрать всё в обратном порядке. Более подробно ниже рассмотрен пример того, как проводится замена сайлентблоков переднего рычага подвески Форд Фокус 2.

Ремонт осуществляется посредством выполнения следующих действий:

  1. В первую очередь необходимо загнать автомобиль, в нашем случае ФФ 2, на смотровую яму или подъёмник. Затем поддомкрачивается передняя часть автомобиля со стороны того колеса, где будет демонтироваться рычаг.
  2. Следующим шагом снимается необходимое колесо, гайки крепления которого важно ослабить ещё в тот момент, когда машина стоит на земле.
  3. После снятия колеса, демонтируется какая-либо защита моторного отсека (защита картера). Тем самым вы организуете себе открытый доступ к рычагу.
  4. Прежде чем снять собственно один из передних рычагов, придётся демонтировать шаровую опору. Для этого нужно открутить гайки её крепления, но иногда может понадобиться и специальный съёмник шаровых опор, который необходим для освобождения детали из ступицы.
  5. Далее, производится демонтаж переднего рычага, путём откручивания его креплений, зачастую это 3-5 болтовых соединений. Достав открученные болты, рычаг спокойно достаётся, как отдельная деталь, и работа продолжается непосредственно с ним. Иногда крепления с трудом достаются из посадочных мест, в таком случае можно слегка обстучать их молотком.
  6. Со снятого переднего рычага выпрессовываются старые сайлентблоки. Достать их с посадочных мест можно путём использования специального съёмника, а можно и выбить молотком с небольшим зубилом.
  7. Посадочное место (паз), где находился виброизолятор необходимо отчистить от грязи, если есть ржавчина зачистить её наждачной бумагой. Затем необходимо смазать место посадки тонким слоем смазки.
  8. Теперь можно приступить к впрессовыванию новых сайлентблоков. Данная операция проводится при помощи того же съёмника, или же при помощи тисков, путём сжатия. Чтобы виброизолятор зашёл легче, можно смазать и его, но не сильно.
  9. После проведения собственно замены сайлентблоков на снятом рычаге вся конструкция подвески собирается в обратном порядке. До конца затягивать все элементы крепления важно только тогда, когда автомобиль стоит на земле.
  10. Замена завершена. При необходимости процедура проделывается также и на другом колесе.
Важно! После замены даже одного сайлентблока передних рычагов подвески любого автомобиля необходимо провести операцию «развал-схождение».

Советы по замене сайлентблоков

В заключение стоит отметить некоторые нюансы процесса замены сайлентблоков и дать некоторые советы в соответствии с ними. Итак, во-первых, никогда не выжигайте сайлентблоки, так как при нагреве технические характеристики самого рычага могут нарушиться, вследствие чего его установка обратно может быть опасна для эксплуатации автомобиля. Также стоит быть крайне аккуратным при использовании кустарных методов впрессовки и выпрессовки сайлентблоков, так как аналогично выжиганию можно повредить один из передних рычагов. Поэтому лучше приобретите специальный съёмник и работайте только с ним.

Во-вторых, как было отмечено ранее, затягивать все крепления необходимо только при постановке авто на твёрдую опору в виде пола СТО или земли. Затянув гайки или болты на висячей машине, можно также вызвать появление дефектов в структуре некоторых элементов подвески.

В-третьих, не пренебрегайте использованием смазки и очисткой посадочных мест сайлентблоков. В противном случае новые детали могут прослужить очень мало или вовсе испортиться в процессе их монтажа.

Стоимость замены сайлентблоков передних рычагов невелика и в среднем не превышает 1000-3000 рублей. Стоит учитывать, что многое зависит от наличия у вас необходимых инструментов и вашего выбора новых деталей. В любом случае замена, проведённая своими руками, выйдет дешевле, чем на СТО. Мастера обычно берут за замену 2500—5000 рублей, и это только за работу.

В общей сложности, процесс диагностики износа сайлентблоков передних рычагов, их замены и подготовки к ремонту не столь сложен, как может показаться. Главное, чётко взвесить свои силы и иметь хотя бы базовые навыки авторемонта. Удачи на дорогах!

Видео о том, как проводится замена сайлентблоков передних рычагов подвески на Форд Фокус 2:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?