Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Особенности подвески "Лады-Весты"

Владельцы машин, выпущенных предприятием АвтоВаз, а также специалисты, занимающиеся обслуживанием и ремонтом автомобилей, отмечали ряд недостатков подвески предыдущих моделей. Поэтому разработчикам пришлось уделить пристальное внимание устранению выявленных проблем. Изучение конструкции и опыт эксплуатации Лады Весты показали, что передняя подвеска подверглась значительным изменениям и усовершенствованиям.

Подвеска Лады Весты получила новшество в виде подрамника, а также L-образные рычаги. Подрамники в автомобиле являются силовыми элементами, основное назначение которых, защита силового агрегата и повышение прочности кузова.

Благодаря внедрённым изменениям в подвеску Лады Весты, удалось повысить уровень безопасности, улучшились условия вождения, также повысилась жёсткость кузова. Рабочие, которые собирают этот узел, отмечают простоту и лёгкость операции после внесения изменений в конструкцию. Рулевая рейка Лады Весты поменяла своё привычное место и сместилась в нижнюю часть моторного отсека. При такой конструкции рулевая тяга воздействует непосредственно на ступицу колеса.

В предыдущих моделях такого не было. Рычаги нижней подвески Лады Весты также подверглись модернизации, они были разработаны конструкторами завода. В качестве усилителя руля используется электрический привод. В отличие от предыдущих моделей его местом установки стала рулевая колонка. В предыдущих моделях он был частью рулевого механизма.

Не остался без внимания конструкторов стабилизатор, отвечающий за курсовую устойчивость при движении автомобиля, была изменена конструкция торсиона, что привело к повышению чувствительности и управляемости.

Несколько слов о задней подвеске

На любом производстве всегда преследуются цели унификации по комплектации различных моделей автомобилей. Коснулось это и Лады Весты, в которой за основу задней подвески была взята конструкция Рено-Ниссан.

Она представляет собой поперечную балку, у которой пружины разнесены. Тормоза задней подвески Лады Весты остались барабанного типа. Это сделано потому, что стоимость бюджетного варианта не позволяет использовать дисковые тормоза на всех осях машины. Если не исповедовать «агрессивный» стиль вождения, барабанные тормоза вполне справляются со своими обязанностями. Задняя подвеска машин с кузовом универсал и хэтчбек имеет такую же конструкцию. Только устанавливают более жёсткие пружины и изменяют настройки хода, и управляемость машины.

Неисправности

К сожалению, Лада Веста иногда создаёт проблемы своим владельцам в виде поломок и различных неисправностей. Так как передняя и задняя подвеска подверглась изменениям, диагностика так же проводится несколько иначе. Как правило, различные стуки, скрипы проявляют себя во время переезда различных препятствий, поездках по неровностях на дорогах. При появлении таких симптомов важно не только их зафиксировать, но и выявить, а затем устранить. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы в передней и задних подвесках Лады Весты.Наиболее часто встречается стук подвески Лады Весты, а также всевозможные скрипы. Стуки в подвеске чаще всего исходят от амортизаторных стоек. Можно самостоятельно провести предварительную диагностику, сначала на передних колёсах, после этого на задней оси. Амортизаторы проверяют сразу по окончании поездки, пока жидкость в них имеет рабочую температуру. Покачайте несколько раз переднюю или заднюю часть машины. Колебаний кузова по инерции не должно быть больше двух. Если это правило не соблюдается, скорее всего, неисправен амортизатор.

Совет! При проведении диагностики подвески Лады Весты, соблюдайте технику безопасности.

Далее, для диагностики следует вывесить колесо, чтобы проводить дальнейшую диагностику подвески Лады Весты. Могут быть выявлены следующие признаки неисправностей:

  • При не нажатой педали тормоза люфт колеса говорит об износе ступичного подшипника.
  • Если стук слышен при нажатой и отпущенной педали, проблемы следует искать в подвеске Лады Весты.
  • Если наблюдается зазор в вертикальной оси, необходимо проверить шаровую опору и крепление амортизаторной стойки.
  • При повышенном зазоре в горизонтальной плоскости следует обратить внимание на рулевые тяги.

Появление посторонних шумов и скрипов со стороны подвески Лады Весты может быть вызвано отсутствием смазки во втулках или опорах стойки. Многие владельцы и механики устраняют подобные стуки в задней подвеске Лады Весты установкой дополнительной шайбы под стойки амортизаторов. После такой модернизации появляется зазор между кузовом машины и стойками, поэтому необходимо доступными средствами изолировать этот зазор, чтобы не допустить попадание влаги, грязи и других предметов. Иногда проявляются стуки со стороны глушителя, это результат отсутствия смазки в его креплении, который легко устраняется.Ступичные подшипники Лады Весты выходят из строя также через малое количество смазки. Пополнить её практически невозможно, ведь изготовители гарантируют работу на весь срок службы автомобиля. По разным причинам её может оказаться недостаточно. Поэтому при появлении чрезмерного зазора в этом узле, его меняют. При наличии необходимого инструмента и небольшого опыта, замену ступичного подшипника можно выполнить самостоятельно.

Важно! При выполнении замены обязательно пользоваться подставками под автомобиль, во избежание получения травмы при падении машины с автомобильного домкрата.

К сожалению, подобные случаи встречаются, так как при отворачивании гайки на ступице и при её наворачивании после замены подшипника, требуется приложение значительных усилий.

Подвеска Лады Весты, фото которой вы видите, может издавать стуки при изношенных нижних втулках задних амортизаторов. Поездки по просёлочным дорогам могут стать причиной появления скрипов со стороны задней подвески. Это может случиться при попадании мелких камешков в зону тормозного диска и колодок. Обычно через некоторое время они выпадают самостоятельно, но иногда для их извлечения приходится снимать тормозной барабан.Стуки, издаваемые шаровой опорой или рулевыми наконечниками в Ладе Весте, устранить невозможно. Изношенные детали обычно заменяют новыми, после замены необходимо проверить углы установки передних колёс. Если этого не сделать, возможен преждевременный износ шин, также ухудшится управляемость и устойчивость машины при движении.

Внимание! Издавать стуки в подвеске Lada Vesta может такая деталь, как трос ручного тормоза. Следует осмотреть его укладку на днище машины и при необходимости подвязать провисшие участки.

Вот примерно весь перечень причин появления посторонних звуков подвески. Если у вас ещё остались вопросы, посмотрите видео о подвеске Лады Весты:

 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?