Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Лямбда-зонд «Приоры»

В мире всё острее встаёт вопрос экологической безопасности. И не в последнюю очередь это касается выхлопа переработанных газов у автомобилей. У современных машин, управляемых компьютером, так называемых инжекторных транспортных средств, этот вопрос тоже находится в компетенции ЭБУ (электронного блока управления). И следит он за выбросом отработанных газов с помощью датчика кислорода (лямбда-зонда), встроенного в систему выпуска отработанных газов.

Принцип работы

Датчик кислорода анализирует смеси на наличие окиси кислорода в выхлопных газах «Приоры». Он изготовлен из особого сплава с присутствием как редких, так и драгоценных металлов. Так, в составе внешней оболочки лямбда-зонда присутствует цирконий.

Обратите внимание! Именно это и обуславливает высокую цену этого датчика. Дороже его только датчик массового расхода воздуха (ДМРВ — стоимостью около 3 000 рублей). А лямбда-зонд для «Приоры» в пределах 2000.

В зависимости от количества, содержащегося в смеси угарного газа СО и кислорода, покрытие датчика «Приоры» меняет степень проводимости, и по этим изменениям компьютер получает данные о том, насколько хорошо выгорает топливо в цилиндрах. И соответственно регулирует скорость его подачи. Делает он это, уменьшая или увеличивая время открытия форсунок.

Система Евро-3

По аналогии с европейскими системами токсичности в России также последовательно принимались стандарты Евро:

  1. Евро-1.
  2. Евро-2.
  3. Евро-3.
  4. Евро-4.

В стадии принятия следующий под номером 5. В чём их разница? Этот вопрос стоит рассмотреть пристальней.

Итак. Первый евростандарт представлял из себя просто встроенный в выхлопную систему фильтр, дожигатель топлива (катализатор) и ещё устройство адсорбции паров топлива из бака. А вот вторая уже интересней. Именно в ней появился впервые, лямбда-зонд, анализатор кислорода, который управлял качеством выхлопа. Но инженерная мысль не стоит на месте, и была разработана система Евро-3. В чём её отличие? Дело в том, что со временем катализатор выхлопа выходит из строя. Его стоимость довольно высока. Поэтому владельцы автомобилей просто выбрасывали этот элемент и ставили обычный прямоток.

Чтобы прекратить эту практику и была разработана эта система. В ней датчик кислорода устанавливается в двух местах. До и после катализатора. И если первый подаёт сигналы волнистой линией, что обозначает нормальную работу системы впрыска, то второй настроен на то, чтобы поднимать тревогу, если его ровный показатель начнёт отклоняться. Это означает, что катализатор вышел из строя или удалён. Эту проблему можно решить только заменой программы.

Важно! Хотя эти два датчика и схожи, однако, имеют разные параметры, поэтому при замене, нужно внимательно фиксировать каталожный номер.

Автомобили «Приора» идут все по системе Евро-3, и далее. Проще говоря, во всех автомобилях есть датчики кислорода. Как таковые последующие стандарты не имеют аппаратных отличий. То есть «четвёрка», это только модификация в программном обеспечении. Ну а «пятёрка» вопреки всеобщему заблуждению, вообще, переход на новый стандарт топлива в стране.

Основные неисправности

Естественно, при неправильных показаниях датчика кислорода компьютер «Приоры» начинает подавать топливную смесь не в тех объёмах, какие нужны машине. Тут всего два варианта:

  • Топлива переизбыток.
  • Недостаток бензина.

В обоих случаях автомобиль теряет мощность, начинаются рывки и подёргивания.

Внимание! Электронный блок управления «Приоры» не всегда определяет эту неисправность лямбда-зонда! И не зажигает контрольную лампу. Её можно увидеть только на экране диагностического сканера в линейном режиме!

Если же неисправность удалось точно установить, то лямбда-зонд в «Приоре» необходимо менять. Существует версия, что загрязнённый датчик кислорода можно аккуратно отмыть чистым спиртом. Однако как показывает практика, это помогает в 1 случае из 100. Поэтому лучше не мучиться, а сразу ставить новый.

Замена

По большому счёту замена датчика кислорода на «Приоре» не составляет особого труда. Правда, замену второго датчика кислорода нужно делать на подъёмнике или смотровой яме. А вот первый, можно поменять просто подняв капот «Приоры». Он расположен практически прямо на выхлопном коллекторе, там, где стоит «баклуша» катализатора. Сверху.

Нужно всего лишь отсоединить разъём, прикреплённый к стенке моторного отсека со стороны салона и выкрутить датчик ключом на 22. Вставить новый и закрутить. Подключить разъём. Второй можно, конечно, открутить в положении лёжа или протягивая руки в узкие щели, но это в экстренных случаях. Он расположен внизу за катализатором. Порядок действий тот же, что и с первым.

После замены обязательно провести диагностику датчиков кислорода «Приоры», и стирание ошибок в памяти ЭБУ (электронного блока управления). Иначе компьютер «придёт в себя» только через 500—700 километров. А за это время, может изрядно засорить поверхность нового датчика.
На видео снятие первого датчика кислорода на «Приоре»:

https://www.youtube.com/watch?v=VgCPpHyGlcE

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?