Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Стук клапанов на холодном двигателе

Многих неопытных водителей интересует вопрос о том, почему стучат клапана на холодном двигателе. С подобными проблемами приходится сталкиваться довольно часто. Двигатель может прийти в такое состояние по многим причинам.

Следует отметить, что во всех случаях слышен стук на холодном двигателе. Спустя какое-то время звуки исчезают. Естественно, многие владельцы автомобилей заинтересованы в том, чтобы устранить возникшую неисправность и удостовериться в отсутствии возможности повторного её возникновения.

Внимание! Следует учитывать вероятность возникновения серьёзных неполадок, если слышен стук клапанов на холодном двигателе.

Распространённые причины

Как было сказано ранее, стук клапанов на холодном двигателе считается наиболее частым явлением, если транспортное средство уже много лет находится в эксплуатации или подвергается слишком высоким нагрузкам. Исключения в данном вопросе тоже случаются. На холодную стучат клапана даже на некоторых новых транспортных средствах.

Главная причина возникновения проблемы стука клапанов на холодном двигателе заключается в расширении щели между рокерами и кулачками распредвала. Когда зазор между такими деталями становится слишком большим, плотность взаимодействия привалочных плоскостей нарушается, и кулачок постепенно бьётся об рокер. В результате возникают посторонние звуки, напоминающие звон при ударе металлических деталей.

Важно! Советы производителей относительно регулировки теплового зазора указаны в инструкции к обслуживанию транспортного средства.

Недостаточная величина зазора тоже вредит работе двигателя, поскольку клапана в такой ситуации будут защемляться, а спустя какое-то время может полностью нарушиться их работа. Последующая эксплуатация машины с пережатыми или слишком свободно расположенными клапанами может привести к ускорению нагрева двигателя. Так как компрессия будет снижена, не исключается вероятность утраты работоспособного состояния одного, двух и более цилиндров.

Для того чтобы подобная ситуация не возникла, желательно вовремя настроить тепловой зазор всех клапанов. В большинстве случаев такая процедура осуществляется после преодоления дистанции в 40—60 тысяч км.

Важно! Одной из предпосылок к возможному возникновению стука является детонация в двигателе.

Кроме неумелой регулировки клапанов, причина постукиваний может заключаться в детонации одного или нескольких цилиндров. Процесс детонации в моторе представляет собой образование взрыва, бьющегося волной о специальные цилиндрические стенки и другие элементы поршневой группы. Стук клапанов, возникающий, когда мотор достаточно разогрет, может быть обусловлен повышенными оборотами при слишком низком уровне давления смазочных материалов.

В подобной ситуации диагностировать необходимо такие комплектующие:

  • сетку;
  • масляный насос;
  • маслоприемную трубку;
  • каналы.

Неисправность толкателей

Износ толкателя считается еще одной из наиболее распространенных причин стука клапанов на холодном двигателе. При скоплении грязи на толкателях или при наличии протечки масло может попадать в каналы в недостаточном количестве. В итоге можно услышать характерный металлический стук клапанов в двигателе. Если давление смазочных материалов в норме, рекомендуется проверить ширину образовавшихся зазоров. Возможно, потребуется провести регулировку клапанов.

Чтобы правильно отрегулировать зазор, нужно использовать специальный щуп, толщина которого соответствует расстоянию между коромыслом и верхушкой штока. Если распредвал установлен сверху, регулируется расстояние между толкателем и кулачком. Если все размеры щелей находятся в нормальном состоянии, стук клапанов на холодном двигателе может возникать по причине неисправной работы гидрокомпенсаторов. Это может быть брак отдельных комплектующих компенсатора, их загрязнение или износ. Также, возможно, возникновение проблем, обусловленных плохой подачей смазочных материалов.

Больше полезной информации можно получить, посмотрев видеоролик ниже:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Автомудак?
х564ме
30
0 Понять и простить
13 Мудак!
06.10.2016
16 0
смотреть всех
Сколько стоит ваш автомобиль?
Последние комментарии
19 января 2017 г.
Александр
VF1BG0N0527137032
Какой знак запрещает дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств?
Кроссворд
Что вы знаете об
устройстве автомобиля?
пройти тест