Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Асимметричные шины

Содержание [скрыть]

Рисунком протектора, не являющегося симметричным в радиальной плоскости покрышки колеса, сегодня уже никого не удивишь, хотя путаница с установкой асимметричных шин и разного рода заблуждениями по поводу их ориентации происходит постоянно. Почти все производители дорогого сегмента шинной продукции давно перешли на выпуск асимметричных автошин. С приходом на российский рынок продукции Nokian Tyres и Michelin с асимметричным рисунком протектора шин в производство включились и российские мощности.

шины

Идея использовать несимметричный рисунок существовала еще с конца второй мировой войны, но ее практическое воплощение состоялось совсем недавно, и преимущественно для скоростных авто среднего класса и выше. Основной причиной запуска в производство более сложного и дорогого асимметричного рисунка протектора стало плохое сцепление обычных покрышек на асфальте, покрытом тонкой водяной пленкой. Аквапланирование при скоростном прохождении поворотов стало основной причиной аварий в осенний период времени.

Что значит асимметричный рисунок протектора:

  • на протекторе объединены два разных рисунка на внутренней и наружной плечевых зонах с более мощной центральной дорожкой;
  • распределение корда выполнено более плотным в наружной боковине шины с асимметричным рисунком;
  • внутренняя плечевая зона выполнена более мягкой, с нарезанными водоотливными канавками, хорошо отводящими жидкость под днище автомобиля.
Совет! Хотя производители авторезины настаивают на различии шин только в контексте «внутренняя – внешняя сторона», автолюбитель давно различает покрышки для правой и левой сторон автомобиля.

Благодаря разному сцеплению внутренней и наружной частей протектора, маневрирование на скорости и прохождение поворотов становится более стабильным и управляемым. Асимметричная автошина имеет жесткую внешнюю боковину и усиленную центральную часть дорожки протектора. Несколько изменена форма пятна дорожного контакта такой покрышки в сравнении со стандартным симметричным рисунком. Подобная модель не обладает какими-либо дополнительными преимуществами, стойкостью к ударным нагрузкам или повышенному пробегу. Это, скорее, выдумки дилеров.

колеса

Асимметричные шины имеют полноценное сцепление с дорожным полотном и не уступают в эффективности торможения направленным или обычным шинам. К сожалению, подобный рисунок протектора плохо переносит перегрузки веса или его неправильное распределение по осям.

Различие в рисунке протектора влияет на эксплуатацию покрышки. При изменении давления в шине или углов развала-схождения может привести к значительно более интенсивному износу внутренней стороны протектора по сравнению с обычными симметричными моделями.

Сборка на шиномонтаже

Если сравнивать обычную и асимметричную резину, первая больше подойдет для авто класса «А» и «В», ежедневных поездок по относительно чистым от воды дорогам. Вторая – более дорогая и менее стойкая, отлично удержит машину на дороге при дальних заездах в условиях внезапного изменения погоды.

Как правильно ставить шины с асимметричным рисунком. При выборе модели асимметричной шины следует помнить о существовании еще одного типа шин с направленным протектором. Последняя разновидность предназначена для скоростной езды или для движения по мокрому, раскисшему снегу. Оба типа резины монтируются на диски только с учетом меток на боковинах. Для направленных – это отпечаток стрелки направления вращения колеса, для асимметриков наносится надпись на внутреннюю INSIDE и внешнюю OUTSIDE стороны.

шина

Для установки шины используется стандартное шиномонтажное оборудование, и их посадка на диск выполняется аналогично симметричным без каких-либо проблем, при условии соблюдения ориентации меток.

Совет! Шиномонтажники тоже люди, и в потоке работы могут допускать ошибки. Если в движении на переобутых колесах вы почувствуете разную реакцию шин на дорожное покрытие, не поленитесь проверить правильность установки по меткам на боковинах. Если допущена ошибка, двигаться к месту устранения проблемы на неправильно собранной шине советуют на скорости не более 60 км/ч.

В некоторых случая производители выполняют асимметричный рисунок протектора с выраженной направленностью внешнего протектора. Получается, что в одной модели требуется контроль точного расположения шины на передней и задней подвеске авто. В этих случаях как раз возникает ситуация, когда колеса с такой резиной требуется разделять на правое-левое и заднее-переднее.

шины

Практика давно подтвердила, что появление шин с асимметричным рисунком не является своеобразным маркетинговым ходом производителей колес. Мало того, именно асимметрики давно стали еще одной разновидностью сезонной резины, теперь уже для ранней весны или поздней осени. Автолюбитель своим кошельком подтверждает эффективность идеи двух рисунков протектора на одной шине.

Наглядно ознакомиться с ассиметричными шинами можно на следующем видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?