Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Содержание [скрыть]

Все, что происходит в системах смазки и воздуховодах двигателя так или иначе влияет на его работу. Ненадлежащая работа воздушного фильтра практически не влияет на систему смазки, но нарушения в системах масляного оборота в моторе могут снизить эффективность очистки воздушного потока до минимума. Масло забивает поры и каналы фильтрующего материала. Но каким образом масло пришло в воздушный фильтр?

Практически всегда нестандартная ситуация вызвана неисправностью или отклонением в работе систем смазки. Выбрасывает масло в воздушный фильтр поток газов, прорвавшихся из масляного картера. Конструкция воздушника установлена на достаточном удалении от системы вентиляции, и патрубок системы заведен во впускной коллектор после фильтра, поэтому однозначно сказать, почему масло попадает в воздушный фильтр, можно после анализа и сравнения условий вентиляции.

система вентиляции

Причиной попадания масла в воздушный фильтр выступает высокое давление в картере:

  • сливные масляные каналы блока двигателя закоксованы и препятствуют отходу в картер, и большей частью избыточными газами выбрасываются во всасывающий коллектор;
  • рабочие кольца на поршнях потеряли необходимую упругость из-за лаковых отложений, отработанные газы и воздух проникают в поддон, подхватывают микрокапли и через сапун попадают в воздушный фильтр;
  • в результате непроходимости основного пути сброса картерных газов за пределы дроссельной заслонки.
Совет! Очищайте систему вентиляции картера с каждой заменой моторного масла. Лаковые отложения внутри патрубков со временем превращаются в твердые пробки и наросты. Их удаляют с помощью деревянной палочки, тросика и растворителя или спирта, стараясь не повредить резиновые стенки. Рекомендуется промывать также сам рукав воздуховода.

система вентиляции

Качественная очистка контура малой вентиляции и шланга с сапуна при исправной ЦПГ гарантирует отсутствие масла в воздушном фильтре.

Система вентиляции картера, как правило, выполняется гибким патрубком от крышки головки блока цилиндров к патрубку воздуховодного рукава. Благодаря этому пары и газы продуктивно сгорают в двигателе, а не загрязняют подкапотное пространство.

Основной причиной, по которой масло появляется в патрубке воздушного фильтра, является частичная конденсация паров во впускном коллекторе. По мере накопления жидкость стекает в сторону воздушного фильтра. Конструктивно корпус фильтра воздушного потока находится ниже точки подвода вентилированных газов и паров в рукав воздуховода.

В отдельных конструкциях, особенно устаревших карбюраторных моторов, воздушный фильтр устанавливался в самой верхней точке над карбюратором. Сам узел представлял кольцевой бумажный элемент с захватом воздуха по внешнему периметру и сбросом потока воздуха через центральное отверстие в первичную и вторичную камеры карбюратора. В нижнюю часть внешнего корпуса устройства подключался шланг от сапуна крышки головки блока цилиндров. В сапуне находился маслоуловительный фильтр в виде сетки-путанки, собирающей пары масла.

Многие из старых автолюбителей, открыв коробку корпуса воздушника, обнаруживали целые лужицы масла на дне корпуса. Оказывалось, что пониженное давление в приемном тракте откачивало капли масла и газы из картера, которые, попав в корпус воздушного фильтра, с силой ударяли изнутри в верхнюю крышку и конденсировались на поверхности бумажного элемента фильтра. Часть стекала лужицей под сам фильтрующий элемент.

воздушный фильтр

Главной жертвой становился бумажный фильтрующий элемент, который легко меняли в случае необходимости. Но для любителей экономии и плохого состояния цилиндропоршневой группы шланг с картерными отходами выводился для выброса продуктов масла в окружающую среду.

Важно! Подобная экономия чревата серьезными последствиями, а именно при отсутствии нормальной вентиляции избыток газов в картере обязательно выдавит разогретое масло через сальники коленвала, прокладку крышки головки БЦ, масляного поддона.

Особый случай вентиляции

Существует еще один эффект, из-за которого пары масла, подведенные довольно далеко от корпуса воздушного элемента, оказываются на поверхности фильтрующей «гармошки».

После остановки мотора происходит ряд процессов:

  • в длинной трубе воздуховода, подводящего воздушный поток от фильтра до воздушного коллектора, воздух разгоняется до скорости в 10 мс, и после выключения зажигания по инерции наполняет разогретый впускной коллектор;
  • нагреваясь, воздух расширяется и меняет направление движения на противоположное – выгоняет все, что находится в воздуховоде, на поверхность воздушного фильтра;
  • горячие картерные газы даже после остановки двигателя продолжают выдавливаться в поток воздуха, только направлен он уже в сторону фильтрующего элемента.

Таким образом, небольшое количество масла выбрасывается потоком воздуха в область воздушника.

Наиболее удачным способом защиты от капель масла служит установка в трубопроводах вентиляции картера специальных устройств, охлаждающих и выделяющих масло из потоков газа даже в условиях интенсивной нагрузки мотора.

схема

В отдельных конструкциях моторов клапан, обеспечивающий предупреждение подсоса воздуха в пространство картера, находится выше корпуса воздушника, поэтому часть жидкости может перетекать в корпус фильтрующего элемента. Из-за того, что основная часть масла удаляется в виде тумана или паров, они легко проникают в самые надежные уплотнения.

Как масло попадает внутрь воздушного фильтра показано на видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?