Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Принцип работы маховика двигателя, устройство, неисправности

Маховик двигателя — это важная часть устройства автомобиля, которая выполняет ряд важных функций. Во-первых, с её помощью становится возможным запуск мотора. Во-вторых, она соединяет двигатель с трансмиссией. В-третьих, устройство представляет собой ведущий диск сцепления.

Через маховик крутящий момент в автомобилях ВАЗ и не только передаётся на коробку передач. К тому же без него не может нормально вращаться коленчатый вал. В общем, без этой детали невозможно представить устройство современной машины.

Что собой представляет маховик

Устройство

маховик

Стоит сказать, что маховик двигателя ВАЗа представляет собой диск. Обычно его диаметр составляет 30 сантиметров. Торец конструкции имеет зубчатую структуру. Это позволяет ему цепляться за вал стартёра. Как результат коленвал начинает раскручиваться, когда водитель вставляет ключ в замок и запускает мотор.

Маховики бывают простыми и с двойной массой. Второй тип конструкции имеет один существенный недостаток — он довольно сложен в исполнении. Неудивительно, что в большинство машин ставят обычное устройство.

Маховик двигателя ВАЗа крепится на конце коленчатого вала. Соединение с основной конструкцией происходит посредством болтов. В качестве базы выступает корзина сцепления.

Что такое маховик двигателя и принцип его работы показано на видео:

Принцип работы

Чтобы понять, как работает маховик двигателя ВАЗа достаточно вспомнить детский волчок. Вот только в данном случае вместо силы руки используется сила коленчатого вала. Благодаря ей устройство раскручивается.

Интересной особенностью маховика двигателя ВАЗа является запас энергии. Дело в том, что механизм может продолжать движение даже после того, как прекратилась работа коленвала. Точнее, эти два устройства взаимосвязаны.

Внимание! Энергия коленвала, переданная маховику двигателя ВАЗа, передаётся обратно. Таким образом, удаётся добиться улучшенной эргономики.

Пример устройства маховика на автомобиле ВАЗ 2101

маховик

Сразу нужно сделать одно важное уточнение: для разных моделей схема маховика двигателя может существенно отличаться. Дело в том, что конструкторы пытаются сделать всё возможное, чтобы добиться максимальной производительности. Неудивительно, что они видоизменяют определённые элементы устройства или даже меняют его положение.

Маховик для двигателя ВАЗ 2101 делают из чугуна, из-за чего он довольно тяжёлый. Но при этом прочность возрастает в несколько раз. Обод имеет закалённые зубья. Это сделано для того, чтобы пуск со стартёра осуществлялся максимально просто. Мало того, подобная конструктивная особенность в значительной мере увеличивает срок эксплуатации.

Маховик для двигателя ВАЗ 2101 присоединяется к коленчатому валу при помощи шести болтов. Это обеспечивает надёжность соединения. Под болты устанавливается шайба.

Внимание! Центрирование маховика ВАЗа делается при помощи подшипника ведущего вала. За основу берётся его диаметр.

Установка маховика на коленчатый вал для двигателя ВАЗа имеет некоторые особенности. Нужно ориентироваться на метку. Это лунка в форме конуса, которая должна находиться возле зубчатого обода. При этом ось шатунной шейки базируется в одной плоскости с осью коленвала. Конечно же, подразумевается первый цилиндр.

Неисправности маховика

маховик

Безусловно, маховик в двигателе ВАЗа выполняет множество задач. Из-за этого нагрузка на деталь очень велика, неудивительно, что при длительной эксплуатации или агрессивном вождении она может выйти из строя. Чаще всего встречаются следующие дефекты:

  • повреждение венца маховика двигателя ВАЗа. Подобное может происходить как вследствие естественного износа, так и из-за аварии. Во многих случаях это происходит из-за того, что стартёр сработался. Иногда в картер попадают посторонние предметы;
  • биение. Это одна из самых распространённых неисправностей маховика двигателя ВАЗа. Такой дефект возникает из-за плохой работы всей системы сцепления;
  • повреждение поверхности под диском сцепления;
  • повреждение пространства под фланцем коленчатого вала. Обычно происходит из-за неправильной сборки;
  • износ резьбы. Слабым местом этой детали являются отверстия, которые отводятся под болты крепления.

Вот пять основных неисправностей маховика двигателя ВАЗа. Их нужно в скорейшем времени исправить. Иначе их нестабильная работа может повлечь за собой повреждение других деталей.

Внимание! При наиболее неблагоприятных обстоятельствах вы просто не сможете завезти ваш ВАЗ.

Кстати, довольно часто причиной повреждений маховика двигателя ВАЗа является неправильная сварка. Чтобы подобного не произошло, необходимо проводить все ремонтные работы максимально осторожно.

Устранение дефектов

маховик двигателя ВАЗ

Восстановительные работы зависят напрямую от того дефекта, который возник в маховике двигателя ВАЗа. В общем, по аналогии можем дать такие рекомендации по починке:

  1. Повреждение венца — замена. Ремонту устройство не поддаётся. При этом нужно особое внимание уделить проверке и регулировке. В процессе не помешает проверить стабильность работы стартёра и проводки. Стартёр и венец часто выходят из строя одновременно.
  2. Биение маховика двигателя ВАЗа. Для начала вам нужно проанализировать сам процесс биения. Если оно небольшое, то достаточно обработать поверхность детали на токарном станке. В противном случае остаётся только замена. Для каждого автомобиля допустимая величина биения зависит от производственных настроек.
  3. Проблемы с поверхностью под ведомым диском. В таком случае вы можете лишь провести замену сцепления.  В некоторых случаях также нужно поменять и привод. Если же этого не сделать, то на маховике появятся трещины.
  4. Неисправность отверстия, куда входит фланец от коленчатого вала. Нужно менять маховик. Это единственный вариант. При наиболее неблагоприятных обстоятельствах тоже придётся сделать и с коленвалом.
  5. Износ резьбы — также необходима замена махового колеса. Тем не менее есть и другой вариант, но к нему прибегают довольно редко из-за сложности и высоких затрат по времени. Можно высверлить резьбу и нарезать новую. Но в таком случае придётся проводить балансировку конструкции.

Как видите, не все повреждения махового колеса можно исправить. В некоторых случаях единственный вариант — это замена. Очень важно всё сделать вовремя. В противном случае двигателю может понадобиться капитальный ремонт и установка новых комплектующих.

Наиболее распространённые неисправности махового колеса для ВАЗа 2101

авто

Стоит признать, что конструкция этого автомобиля, несмотря на всю свою топорность, имеет длительный срок эксплуатации. Мало того, замена деталей стоит сравнительно недорого.

Чаще всего на поверхности махового колеса модели образуются задиры. В таком случае у водителя есть два варианта. В первом понадобится замена. Обязательным условием является сильный и неравномерный износ. Во втором варианте всё дело в нажимном диске. Просто поменяйте кожух и диск.

Как снять и установить маховик на ВАЗе показано на видео:

Итоги

Из-за большой нагрузки, которой подвержено маховое колесо, довольно часто из строя выходят его элементы. Также риску подвержены, работающие с ним в одном узле детали. Но чугунная конструкция способна выдержать невероятное давление. Достаточно пользоваться автомобилем аккуратно, и маховик прослужит долго.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?