Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Схема подключения центрального замка

Поскольку статистика по угонам транспортных средств в нашей стране достаточно печальна, и улучшаться пока не стремиться, каждый автовладелец стремиться обеспечить свое авто системой защиты. В этой роли могут использоваться разные по принципу действия комплексы, и одной из простых, но надежных систем, неизменно присутствующих в сегодняшних авто, является центральный замок. Он гарантирует закрытые двери, багажник, капот, окна и топливный люк одновременно.

система защиты

Монтаж центрального замка возможен своими руками, и он представляет электромеханическую систему контроля и запирания дверей центрального характера. Активироваться он может как простым поворотом ключа, блокируя двери на время движения, так и посредством пульта ДУ. Последний может представлять собой отдельный блок или быть интегрирован в ключ. Если автомобиль имеет электрические стеклоподъемники, центральный замок может закрывать их в автоматическом режиме.

Можно ли подключить центральный замок самостоятельно

Подключение центрального замка потребует от непрофессионала приложить немало усилий, терпения и времени, но результат окажется превосходным. Перед тем как подключить центральный замок, его необходимо приобрести. На этом этапе экономия крайне неуместна, поскольку некачественная, подозрительно дешевая продукция вряд ли отвечает каким-либо требованиям безопасности, и нет гарантии, что замок не заклинит во время эксплуатации. Приобретать такое устройство с рук также не рекомендуется.

Стандартный комплект замка, который следует проверить при покупке включает следующие позиции:

  • блок управления всей системой;
  • четыре активатора, каждый из которых снабжен комплектом креплений;
  • комплект проводов;
  • два брелока ДУ, которые могут быть в виде откидных ключей.
Внимание! Вся новая проводка, которую потребуется создать при установке центрального замка своими руками, необходимо размещать в отдельных гофрированных трубках – это убережет их от случайного повреждения.

центральный замок

Блок управления центральным замком

Для всей этой системы безопасности, блок управления центральным замком является основным ее элементом – «мозговым центром». По своему исполнению он может быть как простым, так и крайне сложным, работающим на базе современных микропроцессоров. Блок может состоять из одного корпуса, в котором объединены все его элементы, но в последнее время все чаще можно встретить многокорпусное исполнение. Это стало возможным благодаря созданию CAN-шин, и позволило размещать блоки в противоположных частях транспортного средства, что повышает надежность и безопасность системы.

Блок центрального замка соединяется проводами со всеми имеющимися в системе датчиками и актуаторами. Принимая и анализируя сигналы от датчиков или пульта управления, он передает сигналы управления на электроприводы, блокирующие/разблокирующие двери или окна. При желании автовладельца блок управление замками может работать и с поворотниками авто, подавая световые сигналы о закрывании/открывании дверей. Поскольку этот элемент играет основную роль, то знать, где установлен блок управления центральным замком может лишь владелец ТС – это позволит предотвратить его отключение или повреждение злоумышленниками.

центральный замок

Датчики и кнопки центрального замка

Схема подключения центрального замка обязательно включает в себя массу датчиков, благодаря которым обеспечивается корректная работа всей системы.

  1. Концевые выключатели дверей. Они «решают» закрыта дверь или открыта, о чем «информируют» блок управления. Лампы освещения в салоне также часто подключается к этой группе датчиков.
  2. Микропереключатели, находящиеся внутри замков. Благодаря им замок «ориентируется» куда повернут ключ зажигания, и передают соответствующий сигнал замку. Эти же переключатели могут использоваться для подключения сопутствующей системы безопасности.
  3. Микропереключатели, установленные в электропривод замков – они служат для определения текущего положения замка.
  4. Кнопки – более часто используются трехконтактные, хотя могут применяться 2-х и 5-ти контактные варианты. Кнопки могут и не использоваться – все зависит от модификации системы.
    кнопка

Актуаторы

Актуаторы, или исполнительные устройства, могут использоваться не только в электромеханических замках, но и центральных замках с пневмо управлением. В последнем случае они будут работать на сжатом воздухе.

Электропривод

Он представляет собой пластиковый корпус, в котором расположен электродвигатель и редуктор, преобразующий вращение мотора в поступательное движение. В зависимости от конструкции, электропривод может включать в себя один или два моторчика.

Пневматический привод

Его отличает более сложная конструкция. Он состоит из корпуса, в котором размещается мембрана со штоком. В сам корпус вмонтирован штуцер для подачи сжатого воздуха. При подаче воздуха в герметичный корпус такого выключателя он переходит в положение «закрыто», при отсасывании шток втягивается обратно и замок открывается. В более совершенных пневмозамках дополнительно установлены соленоиды – такой привод невозможно открыть, к примеру, линейкой.

Как подключить центральный замок своими руками

Подключение ЦЗ лучше начинать с установки актуаторов. Оптимально, если они будут располагаться на всех четырех дверях автомобиля. Для их установки потребуется демонтировать обшивку дверей и пороги. Даже если авто вышло с завода без центрального замка, как правило, отверстия для проводов этой системы уже предусмотрены конструкцией. Если же их нет, просверлить их придется самостоятельно. Начинать работу лучше с водительской двери, где будет расположен основной ЦЗ. Одна из возможных схем подключения продемонстрирована на видео:

Каждый замок крепится саморезами, и его фиксаторы требуется закрепить на тяги ручного блока родного замка. После этого нужно проверить работоспособность вручную, при необходимости внося коррективы. После подгонки, выполненной на каждой двери, можно переходить к размещению проводов. От каждого актуатора идет две пары – два на массу, и два к самому замку. Вся проводка, размещенная в гофрированную изоляцию, крепится к обшивке дверей пластиковыми хомутиками.

выведение провода

После выполнения этого этапа работ, все выведенные провода коммутируются с центральным блоком управления, местоположение которого продумывается заранее. Давать какие-либо советы по размещению блока неразумно, поскольку единого стандарта здесь не существует, и каждый автовладелец сам решает этот непростой вопрос. После подключения и проверки работоспособности всей системы, можно прикручивать обшивку на место.

После самостоятельно выполненного монтажа центрального замка, требуется проводить профилактические осмотры всей системы с периодичностью раз в полгода. Осмотру подлежат все замки, центральный блок, проводка и места ее соединения. Все участки со следами окисления зачищаются и вновь изолируются. Для облегчения работы проводку можно прозвонить тестером, но это не позволит проверить состояние контактов.

Поэтому лучше выделить время на демонтаж обшивки и визуальную проверку. Поскольку после установки системы она становится частью бортовой электросети, ее поддержание в полностью исправном состоянии также является важным моментом работоспособности центрального замка. Особое внимание следует уделять дополнительному электрооборудованию, подключаемого в общую сеть, а также состоянию аккумулятора и генератора.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?