Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как снять масляный фильтр и поменять

Несмотря на очевидную любовь к чтению технической литературы или руководства по эксплуатации, большинство из нас, людей, искренне любящих свои машины, понимает, что замена масляного фильтра должна происходить не менее одного раза в год.

Это как раз тот случай, когда масло кашей не испортишь. Даже два самых дешевых и простых рабочих фильтра лучше одного дорогого, рассчитанного на длительный период эксплуатации.

фильтр

Без колебаний стоит менять масляный фильтр два раза в году или после 7 тыс. пробега в случае, когда:

  • приходится много ездить в жарких и пыльных условиях;
  • приходится работать на машине по много часов на городских улицах, в потоках, перегруженных общественным транспортом;
  • автомобиль только куплен и не обкатан.

Вторым, не менее важным условием, является правильный выбор производителя и модели фильтра. Перед тем как поменять масляный фильтр, выясните, какой именно используется в вашем автомобиле, и посадочный размер резьбового штуцера. Так вы избежите неприятной ситуации, когда купленный новый элемент не встанет на посадочный фланец и штуцер двигателя.

Замена в системе со сменным фильтрующим элементом

Чем больше работает автомобиль, тем чаще приходится менять масляный фильтр, чтобы избежать вырождения масла и преждевременного износа узлов. Поэтому конструкцию со сменным фильтрующим элементом используют в легких грузовиках, транспортерах, тяжелой дорожной технике. Иногда встречаются на легковых машинах устаревшей конструкции.

Замена элемента достаточно проста. За редким исключением, сам корпус устройства доступен из любого положения. С помощью гаечного ключа на 19 откручивается гайка крепления крышки, заменяется фильтрующий картридж, тонкая кольцевая прокладка и в отдельных случаях медная шайба – прокладка под основной гайкой. Вся процедура замены занимает несколько минут и требует внимательности и аккуратности.

Замена одноразового полно-проточного масляного фильтра

Благодаря простой конструкции, замена неразборного масляного фильтра требует меньших усилий и подготовительных работ.

Зачастую, особенно при первых заменах моторного масла после обкатки, возникает проблема как открутить масляный фильтр. По форме он круглый, без специальных площадок и пазов, которые можно было бы использовать для инструмента. Обычный одноразовый масляный фильтр рассчитан на использование усилия кисти руки. Но его не всегда хватает для того, чтобы открутить и сорвать пригоревшую резиновую прокладку. В таком случае для замены можно использовать:

  • стандартное приспособление типа «краб»;
  • самозатягивающийся ленточный или цепной ключ;
  • пару сквозных отверстий, аккуратно пробитых острой отверткой чуть в стороне от оси корпуса. Перед тем как снять масляный фильтр без ключа, подождите, пока масло стечет из внутренностей корпуса.
Важно! Последний вариант применяется в крайнем случае из-за риска повредить штуцер.

масляный фильтрмасляный фильтр

Когда необходима замена

В спешке или рабочей запарке исправно работающим деталям машины уделяют мало внимания. В масляном фильтре нет датчиков или визуальных индикаторов, позволяющих однозначно и своевременно не упустить момент, когда фильтрующий элемент забьется и потеряет способность пропускать масляный поток через свои поры.

Совет! Для своевременного реагирования необходимо знать возможности масла, фильтра и состояние цилиндро-поршневой группы машины.

Иногда к плохой работе фильтрующего элемента относят изменение цвета моторного масла. Даже хорошие промывочные материалы не удаляют из системы циркуляции и масляных каналов все продукты разложения углеводородов, лаковые и битумные пленки, сажу и аморфный углерод. Поэтому новая смазка хорошего качества растворит и вымоет часть отложений и обязательно при этом потемнеет до цвета плохого кофе.

фильтр

В процессе эксплуатации новый фильтрующий элемент немного осветлит качество масла. С этого момента смазка начнет уверенно набирать в своем составе грязь и продукты угара. После пробега примерно в 40 % расчетного ресурса масляного фильтра основные, самые мелкие поры фильтрующего элемента будут забиты, но сохранится способность адсорбировать густые и плотные комки шлама. Для двигателя с высокой степенью износа масляный фильтр еще может эффективно послужить. Для относительно «свежих» моторов фильтрующий элемент лучше заменить новым.

Для минеральных масел достаточно часто применяют старый способ наличия загрязнений. Для этого с помощью щупа (указателя уровня) несколько капель масла переносят на чистую газетную бумагу. Если пятно смазки будет окрашено равномерно – масло еще пригодно к эксплуатации. При выделении более темной или даже черной центральной кляксы на фоне светлых окраин пятна следует срочно заменить фильтрующий элемент.

помощью щупа проверка масла

При наличии подтекания масла из-под кромки корпуса, прилегающей к посадочному фланцу, лучше заменить фильтр новым, предварительно проверив состояние смазки в поддоне двигателя.

Для пожилых моторов замена фильтра важна, но не столь критична. Для относительно новых или высоконагруженных двигателей замена масляного фильтра должна проводиться даже чаще, чем один раз в полугодие.

Совет! Перед установкой обязательно влейте внутрь корпуса небольшое количество масла и смажьте резиновое колечко уплотнения.

смазываем резиновое колечко

Замена масляного фильтра без замены масла

Простота процедуры замены масла немного «смазывается» необходимостью возиться с возможными утечками смазочного материала из картера и масляных каналов. Обычно конструкцией мотора предусмотрено, что масляный фильтр стоит выше уровня масла в поддоне, поэтому, открутив корпус детали, вы, скорее всего, не получите водопада смазки. Через рабочие отверстия выйдет небольшое количество материала, остававшееся в каналах и удерживающееся клапаном фильтра.

Важно! Если у вашей машины в результате переделок или тюнинга слишком поднят зад, стоит внимательно прочитать дальнейшие рекомендации.

Если положение двигателя в машине отлично от горизонтального, перед тем как заменить масляный фильтр, необходимо предпринять дополнительные меры. Достаточно слить моторное масло, чтобы его уровень находился на треть ниже стандартного значения. В этом случае после снятия старого корпуса через рабочие отверстия не будет утечки масла из системы смазки.

В отдельных случаях рекомендуют при постановке машины на смотровую яму подложить под передние колеса небольшой подъем из пары досок, чтобы передок машины стал выше задней части сантиметров на десять. В этом случае все моторное масло, оставшееся в системе смазки, отхлынет в противоположную от масляного насоса сторону. Таким способом можно проводить замену масляного фильтра без замены масла, без опасения потерять драгоценную жидкость. Перед установкой обычно стараются заполнить корпус маслом для уменьшения потерь давления смазки в системе. Но, если используете синтетику или полусинтетику хорошего качества, масляного голода можно не опасаться – наполнение корпуса произойдет очень быстро, в течение 1-2 сек.

Совет! Перед заменой масляного фильтра позаботьтесь о небольшом количестве смазки, чтобы долить в мотор и скомпенсировать уход масла, оставшегося в корпусе старого узла.

На видео показано как заменить масло и масляный фильтр на ЛАДА Калина: 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?