Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как правильно водить автомобиль в ночное время суток

Управление автомобилем всегда сопряжено с определенным риском и повышенной ответственностью. В темное время суток и в период неблагоприятных погодных условий этот риск многократно увеличивается. Ночью, помимо сложностей с видимостью и прочих проблем на дороге, дополнительным препятствием становится наш собственный организм, а именно - его естественные физиологические особенности: склонность к утомляемости, снижение скорости реакции и активизация процессов торможения к концу дня. Конечно, бывают случаи, когда передвижение в ночное время просто неизбежно и, несмотря на усталость, водитель должен продолжать путь.

Движение по ночной дороге требует максимальной концентрации, сосредоточенности и осторожности, ведь малейшая невнимательность может стать причиной страшных неотвратимых последствий. Желательно, чтобы перед ночной поездкой водитель нормально отдохнул и вдоволь выспался, потому как на ближайшие несколько часов о сне и отдыхе ему придется забыть. Впереди – непростое испытание, требующее максимальной концентрации.

При всех очевидных недостатках, ночная дорога не лишена преимуществ. Одно из них – минимальная загруженность автомобилями и, следовательно, отсутствие особых помех движению. В то же время, эти обстоятельства нисколько не снижают количество ночных аварий. Статистика неумолима – в ночное время их не меньше, чем днем при насыщенном движении. Виноваты в этом сами водители – иллюзия безопасности свободной дороги побуждает увеличить скорость, что и становится фатальной ошибкой, последствия которой неутешительны.

Любая ночная поездка на автомобиле требует от водителя тщательной подготовки. Предварительно проверьте исправность всех важных деталей автомобиля. Отдельное внимание обратите на работу фар и поворотников, не поленитесь почистить стекла. Грязное лобовое стекло – источник повышенной опасности, который не только нарушает и без того недостаточный обзор, но и сильнее рассеивает свет фар автомобилей, движущихся по встречной. Перед поездкой настройте оптимальную яркость панели приборов. Учтите, что тусклое освещение панели будет затруднять восприятие показаний приборов, а слишком яркое станет раздражать глаза и отвлекать. Регулятор внутреннего зеркала рекомендуем поставить в положение для ночной поездки.

Как вести себя в пути

Когда все проверки и приготовления завершены - водитель может отправляться в дорогу. Ближний свет включать в России теперь обязательно даже днем, а вот жителям других стран напомню, чтобы не забывали включать свет как только становится немного темнее. Автомобиль с отключенными ближними фарами – опасность для водителей, которые находятся на дороге. Во время остановок не забывайте оставлять включенными габаритные огни, особенно на слабоосвещенных и неосвещенных участках. При остановке Вы обязаны полностью съехать с дороги либо отогнать машину на крайнюю полосу как можно дальше. В аварийной ситуации не забудьте включить соответствующий предупреждающий сигнал.

С точки зрения большинства водителей, главная опасность ночной дороги – плохая видимость. Очень часто ситуация на дороге вынуждает ориентироваться буквально интуитивно, поскольку далее чем на пару десятков метров разглядеть что-либо просто нереально. Это означает, что скорость всегда должна быть умеренной, так как путь может преподнести любую неожиданность. У Вас должно быть достаточно времени принять правильное решение и затормозить, если того потребует ситуация. Помните, что спешка никому не нужна – Вы не участник авторалли, а просто водитель, в чьих руках находится здоровье пассажиров и собственная жизнь.

Еще одна особо коварная опасность при передвижение в ночное время – мгновенное ослепление светом встречного автомобиля. Водитель, оставляющий при разъезде с встречным автомобилем включенными дальние фары, проявляет бестактность и полнейшее неуважение к другим участникам движения. К сожалению, от Вас это обстоятельство никак не зависит и повлиять на него невозможно. Если такое все же произошло, пытайтесь в этот момент смотреть немного вбок, на обочину. Будьте требовательны к себе настолько же, насколько требовательны к другим, придерживайтесь негласных правил дорожного этикета – переключайтесь на ближний свет сразу, как только заметите идущий навстречу автомобиль.

Важно! Когда ночью увидите встречный автомобиль с включенным дальним светом, будьте внимательны. Как только он начнет приближаться, переключайтесь на ближний свет (примерно за 200 метров до разъезда). Всё время соблюдайте дистанцию до идущего впереди автомобиля и не забывайте внимательно следить за дорогой. Вполне вероятно, что на ней есть неровности и другие дефекты, которые водителю тяжело заметить в ночное время..

Если встречный водитель не проявляет намерений отключить дальний свет, не стесняйтесь сами напомнить ему о нормах дорожного этикета. Вы можете сделать это, посигналив ему короткими вспышками фар. Если даже такие меры не окажут должного воздействия, делайте все возможное, чтобы снизить опасность: придерживайтесь правой стороны дороги и старайтесь соблюдать достаточный боковой интервал по отношению к встречным автомобилям (для вероятных маневров).  

Ночной обгон

Опытные водители без малейших сомнений скажут, что ночной обгон гораздо более сложен и опасен, чем обгон при свете дня. Прежде, чем совершать обгон, необходимо произвести несколько логических и аналитических операций. Но для начала, когда приблизитесь к идущей впереди машине, переключитесь на ближний свет и обратите внимание на все знаки и разметку. Если обгон не запрещен – оцените обстановку и прикиньте схему предстоящего маневра. Когда убедитесь, что опасности нет, смело включайте левый поворотник и обгоняйте автомобиль.

При ночном обгоне, выезжая на соседнюю полосу, увеличивайте скорость. Продолжая двигаться, следите за обгоняемым автомобилем – он должен находиться в поле зрения. После того, как Вы с ним поравняетесь, можете переключиться на дальний свет (если на встречной полосе нет машин). Дальний свет поможет лучше оценить ситуацию на дороге и сориентироваться в последующих маневрах. Когда обгон автомобиля завершен, спокойно возвращайтесь на свою полосу. Не забудьте при переходе на нее включить правый поворотник.

Есть еще один небольшой секрет, позволяющий водителю лучше ориентироваться на дороге в условиях плохой видимости и естественной при таких обстоятельствах повышенной эмоциональной напряженности. Принцип приема прост и заключается в следующем: выберите на ночной трассе автомобиль, который движется спокойно и уверенно. Пусть он станет для Вас своеобразным «лидером». Следуйте за ним с ровной умеренной скоростью на приемлемой дистанции. Вы будете видеть, как водитель ведет себя на дороге, и в соответствии с действиями автомобиля корректировать и планировать собственную траекторию движений. Кроме того, у Вас будет неплохая возможность среагировать на изменения дорожной ситуации, проанализировать его ошибки и не повторить их.

Не забывайте и о том, что на ночной дороге может появиться пешеход или велосипедист. Статистика утверждает, что ночью опасность наезда на пешеходов увеличивается почти в 10 раз. Ночное время коварно тем, что глазу водителя очень сложно адаптироваться к таким условиям видимости. Все окружающие предметы выглядят совершенно иначе, чем утром и днем, а некоторые из них и вовсе кажутся неразличимыми силуэтами. Нет ничего удивительного в том, что Вам будет очень сложно различить цвет идущего рядом автомобиля, вовремя заметить нужный поворот или объехать препятствие на дороге. Будьте бдительны, осторожны и делайте хотя бы кратковременные остановки для отдыха.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?