Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Что нужно для капитального ремонта двигателя

В первую очередь для качественного капитального ремонта двигателя необходим опытный и знающий свою работу слесарь-моторист. Ведь капитальный ремонт в отличие от текущих ремонтов требует гораздо больше знаний и умений.

Причины капитального ремонта двигателя

Чаще всего причиной проведения этой дорогостоящей операции становится сильный износ двигателя. Как правило, это случается после большого пробега или из-за неправильной эксплуатации, обычно - несвоевременная замена масла или нарушение температурного режима. Но могут быть и другие причины, когда нужна капиталка двигателя. Так называемый гидроудар, когда в систему забора воздуха попадает резко большое количество жидкости или механическое повреждение в результате аварии.

Определение необходимости капитального ремонта

профессиональный компрессометрОпределится с необходимостью капитального ремонта для двигателя может только опытный мастер-моторист. Если произошёл гидроудар или очевидное механическое повреждение, тогда всё очевидно. А вот в случае износа потребуется диагностика. Первым признаком такого износа становится завышенный расход масла и повышенная дымность выхлопа. Это явные признаки необходимости проверить компрессию в цилиндрах – степень сжатия рабочей смеси в камере сгорания.

Важно! Компрессия измеряется на двигателе, прогретом до нормальной, рабочей температуры и при полностью заряженном и исправном аккумуляторе!

В процессе проверки состояния мотора используется специальный прибор – компрессометр. Также профессиональный механик пользуется специальной моделью стетоскопа. Компрессометр вставляется в свечное отверстие, модуль зажигания отключается и стартером делается несколько оборотов на каждом цилиндре до получения максимального значения. Нормальное значение от 8,5мПа.

автомобильный стетоскопСтетоскопом мастер на слух определяет выработку коленчатого вала, вкладышей и пальцев поршней. На основе полученных данных он вынесет вердикт о необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Запчасти для капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя затрагивает практически все узлы мотора. Вот список запчастей для капитального ремонта двигателя:

  • ремонтные полукольца;
  • 7 больших и 5 мал. хомутов;
  • комплект свечей зажигания;
  • вакуумный шланг;
  • коренные и шатунные вкладыши п 1 комплекту;
  • комплект поршней и пальцев;
  • комплект колец;
  • полный комплект клапанов;
  • комплект направляющих для клапанов;
  • сальники клапанов (маслосъёмные колпачки) на все клапана;
  • сальники двигателя 3 штуки;
  • прокладки 3 шт. (головки блока, поддона и крышки клапанов);
  • масляный фильтр;
  • 6 литров минерального масла для мотора (м6);
  • трансмиссионное масло для КПП (4л.);
  • для клапанной крышки 2 резиновых втулки;
  • комплект болтов головки блока;
  • полный комплект бумажных прокладок;
  • масленый насос с заборником;
  • 10 литров тосола;
  • воздушный фильтр;
  • ремень газораспределительного механизма;
  • ремень генератора;
  • патрубок сапуна;
  • хомут для глушителя специальный.
    поршни с шатунами

Список запчастей довольно велик, но он напрямую зависит от объёма будущей работы. По стоимости запчастей никогда нельзя утверждать чего-то однозначно. Всё зависит и от завода изготовителя, и от торгового центра или автомагазина.

блок цилиндров

Внимание! Перед покупкой автозапчастей обязательно посоветоваться с мотористом, который будет делать ремонт и приобретать всё по его рекомендациям. Он работает с ними ежедневно и подскажет как избежать возможной последующей переборки из-за некачественной детали.

Список работ по полному капитальному ремонту двигателя

Такое количество работ по капитальному ремонту двигателя и требует столько запчастей:

  • снятие двигателя;
  • мойка двигателя;
  • разборка двигателя;
  • дефектоскопия деталей двигателя;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • расточка и хонингование блока цилиндров;
  • замена вкладышей валика привода масляного насоса;
  • шлифовка коленчатого вала;
  • полировка коленчатого вала;
  • снятие и установка заглушек, чистка каналов коленвала;
  • замена подшипника первичного вала;
  • шлифовка поверхности под сальник коленвала;
  • перепресовка поршней;
  • сборка двигателя;
  • установка двигателя.

Все это требует еще и огромного количества инструментов. Слесарь-моторист использует практически весь свой арсенал. Не только стандартный набор ключей, но и специальных приспособлений, съёмников, захватов, выколоток и прочих хитростей.

инструменты

Отдельным пунктом идёт обкатка двигателя после капитального ремонта. Это отдельный и очень важный процесс достойный специального рассмотрения.

Стоимость работ

То, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, зависит как уже говорилось от многих факторов. Это и регион где будет проводиться работа, и стоимость деталей, и договорной потенциал владельца автомобиля. Но в общем можно ориентироваться на цифру 20—30 000 рублей для 16 клапанного двигателя ВАЗ.

Некоторые нюансы капитального ремонта двигателя

Надо знать, что даже после направления на ремонт в процессе работ могут всплыть некоторые дополнительные трудности. Ни один мастер, ни с какой диагностикой не определит степень изношенности стенок гильзы цилиндра. В базовом варианте учитывается работа по расточке цилиндров под новый поршень. Однако после разборки, прямая дефектоскопия может показать необходимость замены самих гильз цилиндра. В этом случае придётся покупать комплект цилиндров и делать их перепрессовку. То же самое и с коленчатым валом двигателя. Полную и достоверную картину износа покажет только полная разборка.

Внимание! Всё сказанное выше приводит к выводу, что ни в коем случае не стоит заранее покупать поршни, кольца и вкладыши коленчатого вала. Их номера и маркировку может сказать сам мастер в процессе работы.

Стоит заметить, что данная замена работ не сильно повлияет на общую стоимость.

При механическом повреждении самого блока цилиндров или его головки мастер отправит деталь на обработку аргонной сваркой. Это заварка трещин, сколов, разломов. Может оказаться деформирована головка и её придётся шлифовать. Но всё это как говорится, покажет только вскрытие.

блок цилиндров

Рекомендуется при проведении работ по капитальному ремонту, продефектовать и при необходимости заменить детали сцепления. Продефектовать коробку передач и заменить в ней масло. Это очень удобно делать, когда полностью снят двигатель.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

обкатка двигателя

Ремонт окончен. Теперь холодная обкатка двигателя. На различных ремонтных станциях его делают по-разному. Однако наилучшим вариантом является стендовая обкатка. Снятый двигатель устанавливают на специальный стенд, заливают масло по норме и включив стенд начинают вращение на заданной скорости. Однако найти стенд сейчас довольно трудно. Чаще всего только на крупных сервисных центрах с запредельными ценами. На небольших СТО тоже выходят из ситуации. Есть самодельные устройства из электрического двигателя от сети 220V, понижающего редуктора и насадок под болт крепления шкива коленчатого вала. Эта система управляется с холодной обкаткой ничуть не хуже. Плюс этого устройства в том, что его можно использовать на уже установленном, не подключенном к системе питания и зажигания, двигателю.

Важно! Попытки устроить холодную обкатку с помощью стартера приведут только к поломке стартера. Повышенные нагрузки такого масштаба сожгут его.

Холодная обкатка двигателя после капремонта

обкатка двигателя

Как холодную, так и горячую обкатку необходимо проводить на минеральном масле. Это обязательное условие. Только масло на минеральной основе обеспечит качественную притирку деталей.

Холодная обкатка длится примерно 15 минут. После этого мастер щупом смотрит состояние масла и иногда снимает клапанную крышку для контроля. Потом запускается ещё на 25—30 минут. Всё, теперь двигатель можно полностью подключить к системе автомобиля.

Горячая обкатка на ходу

После холодной обкатки и проверки запуска двигателя начинается период горячей обкатки. Она заключается в эксплуатации машины в щадящем режиме. То есть желательно не разгонять мотор более 5000 оборотов, не нагружать автомашину излишним весом и сильно не нагревать. В остальном эксплуатировать как обычно. Такой режим нужно держать 3500 километров пробега. После этого надо слить отработанное масло. Желательно залить промывочное, и погонять на холостых оборотах несколько минут. Слить промывку. Теперь можно заливать свежее.

С этого момента заливается привычная полусинтетика. Период обкатки закончен и можно пользоваться машиной как обычно. Только после этого можно сказать, что капитальный ремонт успешно завершён. Ниже полезное информационное видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?