Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Колеса без воздуха – плюсы и минусы

О такой новинке нынешнего века, как «безвоздушные шины», уже знают некоторые водители. Слышали и, может, даже жалеют, что их «железный конь» «обут» не в них. Стандартное колесо машины состоит из резиновой шины, куда закачан воздух. Воздух под большим давлением в камере «проходит» воздействия внешней среды, и это позволяет не только удерживать всю массу машины, а также «терпеть» большие тепловые температуры, удары, проколы и высокие крутящие моменты. Учесть также нужно и тот факт, что, когда давление в шинах недостаточное, происходят такие неприятные нюансы, как изменение поведение автомобиля в худшую сторону и увеличение расхода топлива в несколько раз.

Теперь немного информации о разработке новейшего варианта автомобильных шин.

Безвоздушные шины Michelin

Первый патент на «безвоздушные шины» был оформлен в 2005 году компанией Michelin, «гражданские» шины без воздуха назывались Tweel. При этом, эксплуатация остаётся неизменной, из-за той же самой недоработки вопроса высокой скорости. Новые шины Мишлен без воздуха используют в колясках для инвалидов, спецтехнике и скутерах. Конструкция Tweel представляет собой систему цельных ступиц, прикреплённых к полуоси изнутри с расположенными вокруг них в определённой последовательности полиуретановыми спицами. Растяжной хомут, проходящий через спицы, формирует внешнюю поверхность и край новых колёс без воздуха, которые непосредственно контактируют с дорожной поверхностью. Но безвоздушные шины Мишлен были не одни в своём роде.

безвоздушные шины

Далее у этой компании появляется конкурент Polaris, в производстве как они назвали их, «Шин будущего». По сути, конструкция не перенесла никаких изменений кроме того, что полиуретановые спицы были заменены системой сот, которая схожа с пчелиным ульем. С использованием другого материала, произошло изменение параметров и характеристик жёсткости, что улучшило поддержку формы колеса, и поглощение неровностей дороги.

Следующий производитель – Bridgestone. Он изменил конструкцию спиц, закручивающихся в разные стороны. Таким образом, показав своё виденье «рисунка» и улучшив этим самым упругость новых шин без воздуха. Материалом для данных шин, Bridgestone использовал старую переработанную резину. Ограниченная эксплуатация подходила только для гольф-каров с максимальной скоростью до 60км/час и наибольшей нагрузкой на одно колесо в 150 кг.

I-Flex (Hankook)

I-Flex (Hankook) появилась со своим неожиданным вариантом резины без воздуха, тем самым совершив ощутимый переворот в сфере выпуска такого вида продукта. Заключалось это в том, что шина стала цельной, с ободом на 95%. Для этого использовались переработанные материалы. Дебют проходил в 2013 году на Франкфуртском автошоу. Выпущенные шины I-Flex (Hankook) с неординарным дизайном и размером 14 дюймов, привлекли большое внимание у посетителей автошоу. Именно этот вариант корейской резины без воздуха устанавливают на малометражку Volkswagen Up.

Также можно порадоваться последней новости в этой отрасли. Данная компания, выпустила пятое поколение «безвоздушных шин» и убрала «потолок» в 80км/час. К этому прибавилось еще одно достоинство – установка резины на стандартный обод колеса.

Шины еще остаются в режиме доработок, новых вариантов и идей. Хотя первый рынок сбыта уже появился в США. В Россию он придёт чуть позже, с более доработанными вариантами и сниженной ценой.

На видео можно посмотреть непробиваемые шины от Michelin:

Где и как применяются данные шины

Вариант безвоздушных колёс перешёл «рамки» эксплуатации только в сфере тяжёлой военной техники. Хотя имеются такие положительные нюансы, как:

  • упрощенная, но высокоэффективная система против таких воздействий внешней среды, как удары, проколы и вес самого транспортного средства;
  • нет такой проблемы как несоответствие давления в колёсах.

погрузчик

Но всё же обширного применения в автомобильной отрасли эта технология еще не получила. Пока они выпускаются мелкими сериями для спецтехники небольшого размера. Для таких транспортных средств, как гольф-кары, газонокосилки, скутера. Также есть несколько вариантов использования её в промышленности, а именно эксплуатация на некоторых видах погрузчиков и экскаваторах.

Важно! Еще применяют и в личном транспорте передвижения на инвалидных колясках и велосипедах. Главный недостаток, по которому она не набрала обороты многосерийного выпуска, это то, что на скорости 80км/час, создаётся отрицательная вибрация, которая затем переходит на конструкцию транспортного средства передвижения.

Теперь всё-таки можно подробнее рассмотреть все положительные стороны и отрицательные нюансы «безвоздушной шины».

Нюансы и преимущества безвоздушных шин

Итак, проанализировав вышеизложенное, становиться ясно, что новый вариант обладает неоспоримыми достоинствами, «железно» зарекомендовав себя с положительной стороны. Но и существующие серьёзные отрицательные моменты не позволяют перейти к серийному выпуску и эксплуатации данной резины на авто.

колеса без воздуха

Можно начать именно с преимуществ колеса без воздуха:

  • Не нужно проверять давления. Из этого вывод: нет опасности, что она лопнет;
  • эксплуатация и работоспособность материала будет не ниже 70%;
  • трансформация колеса под любую дорожную неровность;
  • в соответствии с упрощённой конструкцией и отсутствием воздуха, под большим давлением масса намного меньше, чем у стандартной камеры. Этим самым улучшается момент управления транспортом и, соответственно, общий комфорт;
  • дополнительно из-за того, что нет потребности в контроле над давлением, также появляется возможность не возить такие инструменты, как домкрат, наборы специальных ключей и насос. Хотя, для подстраховки, все же лучше эти предметы взять с собой;
  • при их уменьшенной массе и отсутствии к ним инструментов, уменьшается расход топлива;
  • если рассмотреть момент, связанный с ценой безвоздушных шин, то можно отметить, что вряд ли она превысит цену стандартных, даже в момент основного пика их продажи;
  • что касается монтажа, то в будущем планируется установка данных колёс на все марки автомобилей.

Планируется выпуск комбинированных, легкосменяющихся поверхностей шин. На основную полиуретановую основу в зависимости от типа дороги устанавливается нужная поверхность, контактирующая с дорогой. Также это будет способствовать более легкой и простой замене изношенной поверхности.

Но имея столько положительных моментов, есть и другая «сторона медали».

Отрицательные моменты резины без воздуха.

  • Вышеописанная проблема на скорости в 80 км/ час;
  • не доработанная технология в области грузоподъёмных качеств шины;
  • отмечается излишний шум в конструкции, а также долгая работа в режиме высоких крутящих моментов и тепловой температуры, которую шины не выдерживают и, в результате, быстро нагреваются. Хотя последнее можно и оспорить, ведь в зависимости от дорожного покрытия и условий, именно этот вариант с шинами будет оптимальным. Замена шин, как и стандартные, меняются парами. Меняются на 2-3 реже, чем обычные шины;
  • цены на данный тип шин.

Изначально о такой разработке «задумался» Пентагон. Не трудно догадаться теперь, что в самом начале создавались такие виды только из-за военных соображений. Цель разработки: для облегчения передвижения тяжёлой военной техники. Первая техника, на которой тестировали новые шины без воздуха, была Numve. Выявлялись при этом не только положительные стороны данной резины, но также множество нюансов и отрицательных моментов.

Внимание! Рассматривая конструкцию «безвоздушной шины», можно отметить, что это полая конструкция, где воздух заменён чаще всего резиновыми простенками.  По внешнему виду, если безвоздушные шины Michelin закрыты боковыми стенками, их сложно отличить от стандартных колёс автомобиля.

безвоздушные шины

На данный момент разработаны две конструкции:

  • первый вариант, где «начинку» шины составляет специальное стекловолокно;
  • вариант второй, в котором воздух заменен специальными полиуретановыми простенками.

Удобнее изготавливать резину закрытого типа, чтобы не терялся используемый материал, находящийся внутри. Особенно это касается стекловолокна. Но на практике выяснилось, что для удобства всё же лучше делать их открытыми. Это уменьшает количество материала для изготовления резины, а при ремонте – удобнее заменять расходный материал.

Данная конструкция весьма проста. Она состоит из растяжного хомута, представляющий собой край резины. Сама же середина конструкции состоит из стандартной ступицы с креплением специальными спицами из полиуретана в строгой последовательности.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?