Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Установка центрального замка своими руками

установка центрального замока

Вы хотите удалённо открывать и закрывать свой автомобиль, тогда пришло время узнать, как установить центральный замок своими руками быстро и надолго. Установка данного агрегата позволяет управлять замками дверей прямо на подходе к машине. Данная функция не только экономит время, но и выступает гарантией того, что вы точно закрыли все двери.

Установка центрального замка не представляет собой особой сложности, если делать всё по инструкции. Мало того, покупка соответствующего набора не сильно ударит по кошельку. По времени процесс занимает не больше 2—3 часов.

Особенности центрального замка

Перед тем, как начать установку центрального замка своими руками, необходимо немного разобраться в его возможностях. Второе название данного устройства — система централизованной блокировки. Она выполняет вспомогательную роль и позволяет с комфортом пользоваться автомобилем.

Одна кнопка на пульте дистанционного управления позволяет разблокировать замки всех дверей. Также устройство может иметь ряд дополнительных функций. К примеру, после того, как вы установите центральный замок с расширенным функционалом, появится возможность открывать и закрывать багажник, крышку топливного бака и люк на крыше, если такой присутствует.

Совет! Если у вас есть автоматические стеклоподъёмники, ими также можно будет управлять после того, как центральный замок будет установлен.

Схема центрального замка состоит из трёх основных элементов:

  • входных датчиков,
  • блока управления центральным замком,
  • активатора.

Сигнал от пульта передаётся на блок управления. Полученная команда обрабатывается электронной начинкой, после чего происходит механическое действие в виде открытия замка. Но чтобы получить нужный эффект необходимо всё правильно установить.

За осуществление механического действия отвечает активатор. Это небольшой электрический двигатель, работающий с постоянным током в 12 В. Он объединён с редуктором.

Процесс покупки

центральный замок

Немалую роль в удобстве использования будущего гаджета играет процесс покупки. Правильный выбор центрального замка — это настоящее искусство. Неудивительно, что перед тем, как его установить водители пролистывают сотни страниц сети в поисках устройства нужной конфигурации.

Чтобы выбрать хороший центральный замок и без проблем его установить, необходимо знать некоторые нюансы. Во-первых, вы можете купить как оригинальную систему, так и китайский аналог. Копия, безусловно, будет стоить намного дешевле, но оригинал прослужит гораздо дольше. Во-вторых, сейчас в продаже есть универсальные наборы.

Установить универсальный набор можно на любую машину. Помимо основных деталей в него входят такие элементы:

  • набор проводов,
  • контроллер,
  • кабели и крепежи.

Центральные замки могут быть двух типов: механические и электронные. Механическое устройство активируется вращением ключа, электронное нажатием кнопки на пульте управления.

Важно! Подключение центрального замка к сигнализации позволяет увеличить безопасность.

Комплект установки

центральный замок

Есть целый ряд материалов, без которых установить центральный замок невозможно в принципе. Мало того, на автомобиле должна быть сигнализация. Именно к её выходам будут подключаться блоки управления замками. В стандартный комплект входят такие элементы:

  1. Активаторы — по количеству дверей.
  2. Провода двужильные диаметром не менее 0,75. Длина зависит от набора.
  3. Хомуты пластиковые — не менее 10 штук. При необходимости можно докупить ещё.
  4. Брелоки, планки, шурупы.
  5. Блок управления.

Это стандартный комплект, который можно приобрести в любом интернет-магазине. Один из четырёх активаторов оснащается четырьмя проводами. Он устанавливается на водительскую дверь. К блоку управления центрального замка впоследствии подводятся все провода.

Предупреждение! Часто бывает так, что длины проводов, идущих в комплекте, может не хватить. Поэтому лучше заранее позаботится об альтернативе, если машина имеет большой кузов.

В комплекте обычно идёт два брелока. Именно с них осуществляется управление. Также в наличии может быть дисплей, который отображает состояние замков, которые вы установили. Для большего удобства кнопку управления можно вывести на панель с приборами..

Набор инструментов

Начать нужно с выбора правильных инструментов. Без них нормальная установка невозможна в принципе. Вам понадобится:

  • крестовая отвёртка,
  • изоляционная лента,
  • клещи,
  • плоскогубцы,
  • гаечные ключи,
  • дрель и свёрла,
  • тиски.

В процессе работы этот список может расшириться. Но при идеальном стечении обстоятельств этих инструментов вполне достаточно, чтобы установить центральный замок.

Процесс установки

Подготовка

демонтажа дверных панелей

Всё начинается с демонтажа дверных панелей. Обивка снимается с дверей, и удаляются пылезащитные шторы.

Важно! Перед началом работ отсоедините все клеммы от аккумулятора.

Чтобы демонтировать дверные панели вначале откручиваются четыре винта, находящиеся под полкой. Далее удаляется рукоятка. Лишь после этого можно снять обивку. Нельзя забывать о трёх защёлках, которые находятся на краю замка. Также есть пластиковый винт, который понадобится открутить.

демонтировать дверные панели

Обратите внимание на винты, расположенные в обивке под рулевым колесом. Их нужно выкрутить. После того как вы закончите с обивкой, важно следовать такому алгоритму действий:

  1. Выбор места для установки. Особое значение на данном этапе играет расположение внутренностей стеклоподъёмников. Иногда для более надёжного крепления приходится отдельно заказывать кронштейны или делать их самостоятельно. Лучше всего для монтажа выбрать левый нижний угол. Дело в том, что при таком местоположении стекло никогда не будет задевать замок и мешать его работе.
  2. Установка активатора. Электрический мотор понадобится на каждую дверь. Для него делаются специальные отверстия. Активатор прикрепляется к тяге замка и фиксируется зажимами, которые должны идти в комплекте. Дальше нужно установить фиксаторы на тяги ручного блока замка. Все работы выполняются с каждой дверью по отдельности.
  3. Подключение исполнительных устройств. На данном этапе важно проверить проводку. В некоторых случаях отверстие в тяге центрального замка больше, чем требуется для того, чтобы нормально установить систему. При таком раскладе воспользуйтесь пластиковой втулкой.
  4. Прокладка проводов. После того как вы установите активаторы центральных замков, от каждого из них будут идти провода. Их можно закрепить специальными хомутами. При этом вы можете использовать существующие отверстия или просверлить новые. Ориентируйтесь в первую очередь на удобство.

В процессе прокладывания проводов лучше избегать нижней части двери. Дело в том, что если класть провода там, существует большой риск замыкания. Так как в этих местах скапливается влага.

Самая проблемная зона для прокладки кабелей центрального замка — это проём между кузовом и дверью. Чтобы избежать изломов и перетирания используется резиновая трубка.

Установка

центральный замок

После того как подготовка завершена, можно установить центральный замок. Для этого нужно проделать следующие действия:

  1. Снимите приборную панель. Для этого понадобится проткнуть точки, находящиеся возле шурупов.
  2. Найдите где проходят провода под торпедой и в бардачке. Именно здесь нужно установить новые кабели от центрального замка, закрепив их.
  3. Демонтируйте старые провода стеклоподъёмников и установите новые. Осуществите подключение. Не забудьте про изоляцию внутри двери. Крепление можно осуществить при помощи изоленты.
  4. Протолкните новые провода с одной стороны под приборную панель и бардачок.
  5. Установите проходную трубку. Это можно сделать при помощи отвёртки. Главное, в процессе её не повредить.
  6. Подключите провода. К разъёму нужно установить предохранитель, соединив его с блоком питания центрального замка.
  7. Провода центрального замка подключаются таким образом: минусовой провод выводится на кузов автомобиля, плюсовой подключается к первому предохранителю. Это лучше делать со стороны аккумулятора.

На последних этапах проверяется работоспособность центрального замка. Если испытание прошло успешно, можете считать, что установка системы завершена. Особое внимание обратите на плавность хода тяги. Он должен быть мягким и ровным. Если открытие происходит рывками, необходимо проверить подключение и посмотреть, не мешает ли что-нибудь активатору.

После того как проверка завершена, осуществляется обратная сборка. Всё устанавливается на свои места. Обычно обратный монтаж занимает не более двадцати минут.

схема

Кнопка управления на приборной панели

Чтобы установить внутреннюю кнопку управления нужно найти чёрный, белый и коричневый провода под бортовой панелью. Именно к ним будет подключаться кнопка. После просто протяните кабели от центрального замка водительской двери к устройству.

Кнопку управления необязательно делать на панели. Выбор места зависит исключительно от ваших предпочтений. К примеру, её можно установить между кресел, там также есть возможность подключения нужных проводов.

Совет! Многие водители предпочитают устанавливать внутреннюю кнопку центрального замка в подлокотнике.

Итоги

После того как вы установите центральный замок, комфорт и безопасность повысятся в разы. Процесс монтажа не занимает много времени и под силу каждому. Блокираторы позволят вам не только на бегу открывать двери машины, но и обезопасить детей во время езды. Ведь для закрытия и открытия дверей нужно нажать всего одну кнопку.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?