Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Утилизационная программа 2014 года

В Москве на очередном заседании правительства РФ, Премьер-министр России заявил о возобновлении Минпромторгом с 1-го сентября текущего года утилизационной программы старого автотранспорта.

Как отметил премьер, начиная с осени до конца 2014 года, запланировано провести масштабную акцию по обновлению довольно внушительного парка автотранспорта. Производители и официальные дилеры, при замене старой автомашины на новый транспорт с доплатой или при отправке автомашины на утилизацию будут предоставлять существенную скидку. Такое решение позволит значительно поднять уровень продаж нового автомобильного транспорта.

По мнению, Медведева, на осуществление этой программы будут необходимы дополнительные вливания из федерального бюджета. Также, Дмитрий Медведев надеется, что Минпромторг и Министерство финансов смогут окончательно вместе составить свои предложения. Также, за выполнение этой реформы утилизации возложена ответственность на Дениса Мантурова, министра Минпромторга, который в случае окончательно утвержденного проекта, будет обязан представлять ежемесячный отчет о проведенных мероприятиях.

Дмитрий Мантуров заявил, что в период с 1 сентября по 31 декабря текущего года, на утилизационную программу будет выделено порядка 10 миллиардов рублей. Финансирование будет осуществлено в виде субвенций для субъектов Российской Федерации в конце года.

Под действие данной программы по утилизации автотранспорта будут подходить все автомобили со сроком эксплуатации более шести лет.

Министр Минпромторга, сообщил, что автотранспорт возрастом более 6-ти лет официальным продавцам можно будет сдавать по системе «trade-in», с последующей покупкой нового автомобиля по скидке. Причем совершенно не имеет никакой разницы, что за автомобиль сдается и приобретается. Возможно, например, сдать на утилизацию грузовик, а купить легковой автотранспорт, и наоборот.

По заявлению Мантурова, скидка по утилизационной программе составит от 40 000 рублей за легковой автотранспорт и до 350 000 за грузовой. По системе «trade-in» - это соответственно составит от 40 000 до 300 000 рублей. Разница пусть и незначительная, но она все-таки имеется. В пределах осуществления программы утилизации планируется продажа более 170 000 автомобилей самых разных классов и моделей.

Как уточнил министр Минпромторга Мантуров, схема будет распространяться на автотранспорт всех категорий. Это будут: грузовики, автобусы, внедорожники, легковые и тд. Программа предусматривает участие не только физлиц, но и юридических лиц. Продление утилизационной программы и схемы обновления автопарка будет решаться в середине будущего года. Все будет зависеть от создаваемой обстановки на автомобильном рынке и общей обстановки с производством нового автотранспорта. Вопросы по симуляции авторынка будут решаться во второй половине 2015 года. Первоначально требуется выявить направления развития определенных сегментов.

Министр Минпрома особо подчеркнул, что в этом году общий план и источники финансирования уже согласованы с Минфином. Средства будут предоставляться в рамках согласованных с Минпромторгом лимитов, посредством перераспределения денежных потоков с иных программ поддержки. Также Мантуров отметил комплексный подход к проблеме обновления автопарка, который включает не только направленность утилизации, но также и схему по которой будет осуществляться компенсация затрат при обмене по системе «trade-in» старого автотранспортного средства на новый автомобиль.

Первые шаги в осуществлении полноценной схемы по утилизации автотранспорта

Первая программа по утилизации в России стартовала еще в марте 2010 года. В то время под действие данной программы попадали автомашины с эксплуатационным сроком свыше 10 лет и зарегистрированные на одном владельце более одного года. В данном случае государством предоставлялся особый ваучер на сумму 50 000 рублей с возможностью его использования для приобретения модели отечественного производства. При этом все расходы торговых компаний по программе покрывались посредством федерального бюджета.

На момент окончания программы в соответствии со статистикой было реализовано 489 тысяч 400 автомобилей. По данным Минпромторга на 2 июля 2011 года в соответствии с бюджетными ассигнованиями на 2011 год были выданы 600 000 свидетельств из 601 000 доступных.

Официальным представителям и продавцам за период действия программы были перечислены субсидии в размере 18,969 миллиардов рублей, а общий объем проданных автомашин составил 379 393 штук. В 2011 году по сравнению с 2010 годом на осуществление программы было выделено на 6,85 миллиардов рублей больше. Эта сумма увеличилась до 18, 45 миллиардов рублей, а всего приняли участие в программе 86 моделей от 21 автопроизводителя.

Список автомобилей, принявших участие в утилизационной программе с 1 сентября 2014 года

В пределах действующей программы было возможно приобретение автомобилей марки:

  • Volkswagen – Polo, Tiguan, Passat;
  • Skoda – Fabia, Octavia, Yeti и Superb;
  • Citroen C4, Hyundai Solaris, Peugeot 308 от ООО «ПСМАРус»;
  • Fiat Doblo Panorama, Linea, Chevrolet Lacetti и Albea откомпании Sollers;
  • все автомобили «УАЗ»;
  • SsangYong - Rexton, Actyon,Kyron и Actyon Sports.

В общий перечень также были включены все вазовские модели, модели «ТАГАЗ», Volga Siber, Hyundai Santa Fe, Accent и Sonata.

Также в общий перечень были внесены и автомашины, производящиеся на автозаводах в России:

  • Ford Focus;
  • Ford Mondeo;
  • Toyota Camry 2015;
  • Nissan Teana и X-Trail;
  • Opel Astra и Antara;
  • Chevrolet Captiva;
  • Chevrolet Cruze и Chevrolet Niva;
  • Isuzu NLR85;
  • Renault Sandero и Logan.

В Министерстве промышленности и торговли полагают, что основной преградой и главной причиной довольно низкого развития автомобильного рынка, являются ограниченные программы по автомобильному кредитованию. Существенно выросли в цене потребительские кредиты и достигли отметки 16-20% годовых. Больше всего на себе ощутил спад автомобильного рынка модельный ряд легких автомобилей коммерческого направления. Падение составило более 30% только за первые 7 месяцев текущего года. Менее всего удар пришелся на сектор легкового автотранспорта, в котором спад производства составил всего лишь 2,3%/

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?