Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Заменяем пыльник ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – специально был разработан для переднеприводных машин. Г главное его предназначение – это передача вращения от трансмиссии на привод ведущих колёс. Основное отличие этого узла от аналогичного, применяемого в заднеприводных машинах карданного вала, состоит в том, что ему приходится передавать вращение на полуоси, у которых всё время меняется угол относительно друг друга. Для того, чтобы защитить ШРУС, надо своевременно производить замену пыльников: как наружных, так и внутренних шарнирных узлов.

Пыльник и его применение

Конструкторы понимали в каких условиях придётся работать шарниру и какие нагрузки он должен выдерживать, поэтому заложили в конструкцию большой запас прочности и позаботились о защите этого узла. Пыльник – это резиновый гофрированный конус плотно облегающий узел и защищающий его от попадания влаги и грязи.

пыльник

Предполагалось, что срок работы данной конструкции будет равен ресурсу всего автомобиля, но условия эксплуатации внесли свои коррективы и самым слабым звеном стал пыльник. Для его изготовления были разработаны материалы устойчивые к влаге и низким температурам, обладающие большой гибкостью.

трещины на пыльнике

Аномальные внешние факторы, большие нагрузки на скручивание, грязь, влага и песок приводят к деформации и появлению трещин на пыльнике, проникновению воды и абразивных частиц внутрь узла и выходу его из строя. Чтобы не допустить этого, надо периодически осматривать состояние и вовремя заменять пыльники ШРУСа.

пыльник

Сама по себе стоимость изделия небольшая, а вот работы по его замене оцениваются на СТО весьма дорого. Задача автолюбителя не допустить появление мелких трещин и повреждений. Не дожидаться, когда ШРУС начнёт щёлкать и трещать при движении. Иначе придётся менять весь узел, а это будет значительно дороже. Самый разумный вариант – заменить пыльник самостоятельно. В работе нет ничего сложного, требуется лишь внимательность и определённая сноровка.

Пошаговая инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа

Когда замечены любые, даже мелкие повреждения и потрепанность пыльника – это есть повод для его немедленной замены. Для этого надо:

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Колёса на задней оси поставить на упоры.
  3. Гайку, затягивающую ШРУС немного ослабить.
  4. Переднее колесо поднять домкратом и поставить подпорку. Откручиваем болты и снимаем колесо.
  5. Выпрессовываем шаровый узел рулевой тяги.
  6. С помощью съёмника снимаем шаровую опору.
  7. Откручиваем болты, соединяющие шаровую с поворотным кулаком.
     снимаем шаровую опору
  8. Оттягиваем ступицу вместе со стойкой и вынимаем наружный ШРУС.

Если необходимо заменить пыльник лишь на наружном ШРУСе, далее выполняем следующее:

  1. Снимаем хомут с пыльника наружного шарнира.
  2. Бронзовой выколоткой сбиваем наружный ШРУС с вала.
  3. Смотрим целостность стопорного кольца.
    стопорное кольцо
  4. Шарнир промываем в керосине и убеждаемся в отсутствие дефектов.
  5. Надеваем на вал новый пыльник.
  6. Закладываем смазку в шарнир и пыльник.
  7. Ставим стопорное кольцо и забиваем через проставку из дерева ШРУС на вал.
    стопорное кольцо
  8. Одеваем пыльник на собранный шарнир и затягиваем хомуты.
  9. Вставляем ШРУС в ступицу и собираем подвеску в обратном порядке.

Меняем пыльник на внутреннем ШРУСе

На ШРУСе, входящим непосредственно в трансмиссию, привод вала для замены пыльника надо снимать целиком, предварительно вынув его из ступицы и коробки передач. В первую очередь снимаем с него хомут. Когда мы вынули наружный шарнир из ступицы, нужно взявшись двумя руками за приводной вал, резким движением выдернуть его из трансмиссии. Можно также воспользоваться монтировкой как рычагом.

шрус

Потом следует закрыть входное отверстие коробки передач пластмассовой заглушкой, чтобы не вытекало масло.

Приводной вал зажимается в тиски и снимается пыльник. Из стакана шарнира вытаскиваем стопорное кольцо и вынимаем обойму ШРУСа с шариками. Промываем всё в керосине, если вынимали шарики, то обязательно возвращаем их строго на своё место.

смазка

Закладываем смазку в обойму и пыльник, предварительно одев его на вал. Рекомендуем смазку Хадо 125 грамм и Хадо-ремонтная 60 грамм, смесь этих смазок позволяет восстановить внутреннюю геометрию. Ставим шарнир на вал, одеваем пыльник и затягиваем хомут.

Вынимаем заглушку из коробки, приводной вал вставляем в отверстие и молотком, подставив деревянный брусок, загоняем его в трансмиссию. Вставляем наружный ШРУС в ступицу и собираем подвеску.

Совет! При нахождении дефектов, меняем сразу все пыльники.

Наружный и внутренний ШРУСы эксплуатируются в одинаковых условиях и изнашиваются одновременно, так что нет смысла менять их по отдельности, да и при снятом из коробки передач приводе, менять шарниры гораздо легче.

Снятие и замена пыльника ШРУСа на Рено Логан

Внешний ШРУС на Рено Логан отличается от отечественных тем, что его невозможно разобрать и снять. Поэтому работа по замене пыльника на Логан достаточно трудоёмка, но сложной её назвать нельзя. Приспособления для облегчения этого процесса имеются, но их как правило в гаражах нет и приходится пользоваться проверенным инструментом – зубилом и монтировкой.

Поэтапно все работы по замене выглядят так:

  1.  Поставить автомобиль на ручной тормоз и ослабить центральную гайку ступицы.
  2. Сливаем масло из трансмиссии.
  3. Домкратом поднимаем колесо и снимаем, под кузов ставим подпорку.
  4. Съёмником снимаем рулевую тягу.
    рулевую тяга
  5. Нижний рычаг освобождаем от шаровой опоры.
    шаровая опора
  6. На коробке передач надо открутить три болта крепления внутреннего пыльника.
    крепления внутреннего пыльника
  7. Смещаем ступицу вбок и снимаем со шлицов.
  8.  Вынимаем весь приводной вал с внутренним трипоидом.
    приводной вал
  9. Оборачиваем скотчем кольца трипоида и зубилом сбиваем его с вала.
  10.  Затем зубилом сбиваем подшипник вместе с сальником, нанося удар по кругу в верхнюю кромку подшипника.
    подшипник
  11. Снимаем аккуратно пластмассовый пыльник.
  12.  Пыльник внешнего ШРУСа разрезаем и выбрасываем, шарнир промываем.
  13. Набиваем смазкой ШРУС-4 пыльник шарнирного узла.
  14. Вал привода слегка смазываем и со стороны внутреннего ШРУСа в виде трипоида, протягиваем пыльник ШРУСа.
  15. Надеваем и затягиваем хомуты наружного ШРУСа.
  16. Свободно одеваем внутренний пыльник.
  17. Ставим пластмассовый, набиваем подшипник с новым сальником.
  18. Через брусок из дерева насаживаем на вал трипоид.
  19. Вставляем приводной вал в коробку передач.
  20. Тремя болтами крепим пластину внутреннего ШРУСа.
  21. Надеваем на шлицы переднюю ступицу.

Сборка подвески осуществляется в обратной последовательности, затем возвращаем колесо на место и заливаем масло в трансмиссию. Такой процесс оценивается работниками СТО в довольно приличную сумму, поэтому для замены пыльников логично менять на Рено Логан весь привод целиком.

Приспособление для замены без разборки шарнира

Многие автолюбители знают какой трудоёмкий процесс представляет из себя работа по замене пыльника ШРУСа. При этом приходится разбирать практически всю переднюю подвеску и это всё для того, чтобы заменить какой-то небольшой резиновый гофр.

Но всё не так плохо, инженерная мысль не стоит на месте, светлые головы додумались до оригинального способа замены пыльников шарнира с помощью применения одного недавнего изобретения – универсального съёмника детали. Этот пневматический инструмент позволяет легко растянуть пыльник, установить его, не разбирая ШРУС и не вынимая полностью приводной вал.

инструмент для растягивания пыльника

Небольшой вес растяжителя и пневматический привод не требуют больших физических усилий и весьма удобны для процесса замены пыльников без снятия ШРУС. Производители гарантируют безопасность пневматического инструмента при производстве работ по установке пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСов.

Уникальный инструмент позволяет работать с резиновыми изделиями диаметром от 20 до 110 мм. Давление, которое надо поддерживать, не должно превышать девяти бар. Масса устройства составляет 4060 грамм.

замены пыльников

Краткое описание работы с пневматическим съёмником:

  1. Пыльник из новой крепкой резины требуется растянуть до размера, превышающего начальный в 3 раза.
  2. На лепестки пневматического инструмента надеваем новый.
  3. Шарнир отсоединяем от элементов подвески (снимаем шаровую, рулевую тягу, вынимаем ступицу).
  4. Снимаем старые хомуты и разрезаем пыльник.
  5. Включаем компрессор и спицы устройства растягивают его до нужного размера.
  6. На очищенный, промытый и набитый смазкой ШРУС одевается растянутый пыльник.
  7. Ставятся хомуты и собирается подвеска.

Таким образом исключаются все трудоёмкие работы по разборке и сборке конструкции. Особенно этот способ замены пыльника пригодится тем автолюбителям, у которых машины оснащены неразборными ШРУСами.

Как работает это устройство по замене пыльника без снятия ШРУСа можно посмотреть на видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?